Брахманы и араньяки – основные этапы движения религиозной мысли
Со временем, ритуально–практические наставления брахманов составили сборники своеобразных ритуальных "инструкций" и разъяснений. Они регламентировали широкую сферу поведения. Как и сами жрецы, тексты назывались брахманами. Брахманы, привыкая к ведам, образовали особый класс текстов, занятых, скорее, религиозностью, нежели религией.
Сохранившиеся брахманические тексты представляют собой весьма обширный круг. Самый значительный текст – Шатапатха–брахамана (прим. IX–YIII вв. до н.э.). Он содержит сюжеты, важные для определения основ последующего индуизма.
Брахманическая картина мира имела главные черты всякойритуализованной картины бытия. С функцией жрецов–брахманов было связано усиление символической стороны ритуала, и выделение главного действующего начала всех ритуальных процедур и, одновременно, субстрата всех вещей в мире. В пантеоне на первый план выдвинулся бог–создатель Праджапати, став персонифицированной творческой силой и первоосновой всего сущего, порождающей мир и хранящей его. Дальнейшее мифологическое развитие эта иде получила в концепции индуистской триады (тримурти).
По содержанию, к брахманам близки араньяки – "лесные книги". Они содержат не столько описание и толкование ритуальных деталей, сколько теософские рассуждения о сущности обрядности.
Таким образом, используя мифы и ритуалы вед, брахманы подготовили следующую ступень в развитии религиозной традиции в древней Индии. Они же явились самовыражением переходного периода от вед к собственно индуизму.
Причины принятия христианства.
Митрополит Иларион в своем "Слове о Законе и благодати" находит заслуживающим удивление то, что Владимир решился принять эту веру, не быв никем в ней просвещен, своим великим умом в состоянии был понять, что, христианство лучше ...
Гносеологические (познавательные) основания перехода от политеизма к
монотеизму
По мере постижения человеком природы, овладения всё новыми законами бытия развивалась его способность к абстрагированию, обобщению, анализу. Мир становился для него всё более объёмным в своих пространственно-временных границах, создавалис ...
Правовое положение религиозных объединений
Российская Федерация является светским государством. В 1997 году Гос. Думой был принят закон о свободе совести и религиозных объединениях, который регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу ...