Особенности вероучения
Поскольку ИПЦ сформировалась в лоне единой РИПЦ, она унаследовала от РИПЦ часть идеологии. В частности, особое почитание одного из лидеров катакомбного движения – архиепископа Иосифа (Петровых), который выступает живым примером непризнания «большевистского официального православия». Однако, основами вероучения ИПЦ являются Священное Писание (синодальный текст Ветхого и Нового Завета – Библия), Священное предание, Правила (каноны) Вселенской Православной Апостольской Церкви, Определения вселенских и Поместных Соборов Православных Церквей.
Иерархи Российской православной соборной церкви признают не только альтернативные православные юрисдикции, различные ветви РИПЦ, старообрядчество, греческих старостильников), но и все поместные церкви «мирового православия». Митрополит Рафаил поминает за богослужением всех восточных патриархов, исключая, однако, Патриарха Московского и всея Руси.
В православии иерархи ИПЦ видят непревзойденный социальный идеал. Митрополит Рафаил считает, что на земле можно достичь общественного идеала, подобного тому, который был реализован в жизни раннехристианских общин.
Социальное неравенство – также одна из причин неприятия членами ИПЦ священноначалия Русской Православной Церкви, которая, по словам митрополита Рафаила, поддерживает создавшееся экономическое положение в стране – «безудержное накопление богатства имущими, голод и нищету народных масс» [9].
Протестантство
История протестантства по-настоящему начинается с Мартина Лютера, который первым порвал с Католической Церковью, сформулировал и отстоял основные положения Протестантской Церкви. Эти положения исходят из того , что возможна непосредственн ...
Причины принятия христианства.
Митрополит Иларион в своем "Слове о Законе и благодати" находит заслуживающим удивление то, что Владимир решился принять эту веру, не быв никем в ней просвещен, своим великим умом в состоянии был понять, что, христианство лучше ...
Паул Клее
Швейцарский живописец и график Пауль Клее (1879 – 1940) также относится к числу основоположников современного искусства. В 1911 году он работал в Мюнхене вместе с Кандинским, который именно в это время совершал свой "скачок в абстрак ...