Место ИПЦ в истории русской катакомбной церкви
Мы не ставим задачу проанализировать историю русской катакомбной церкви, ее возникновения и служения в подполье, ее взаимоотношения с Московской Патриархией, деления на разные течения, ветви, которые возглавляли разные церковные лидеры, нередко забывающие об идее, но думающие о деньгах и власти (особенно в постперестроечное время). Этому посвящены специальные исследования [5–7]. В книге «Кто есть кто в Российских катакомбах»,[1] Наименование «катакомбная церковь» дается как синоним Истинно-Православной Церкви. И отмечается, что оно по своему значению восходит к римским подземельям, в которых для молитвы собирались первые христиане. Выделяются и специально рассматриваются «Канонические ветви» и «Неканонические ветви» в годы советской власти и в современный период [6] – см. Приложение 1. Список приводится, чтобы во множестве течений катакомбной церкви определить место исследуемой нами церкви.
Юрисдикция: Истинно Православная церковь (ИПЦ), под омофором Председателя Священного Синода митрополита Рафаила. Зарегистрирована в реестре Министерства юстиции Российской Федерации в 2001 году в качестве централизованной религиозной организации, объединившей 14 общин и организаций. По вышеупомянутой терминологии [6] относится к неканонической ветви, но причисляет себя к «иосифлянству» (канонической ветви) – одному из самых представительных течений ИПЦ [8].
На примере ИПЦ рассмотрим существование «катакомбной церкви» в современных условиях.
Молитва в жизни мусульманина.
Молитва, будучи вторым из пяти столпов ислама, не может рассматриваться отдельно от остальных базовых элементов, поскольку ее подлинная ценность проявляется лишь в сочетании с ними. Каждый элемент ритуального действа (ибадат) должен быть ...
Христианство в России
Христианство проникло на Русь до разделения Церквей, когда понятия «православие» и «католичество» были еще синонимами. Не исключено даже, что первые христиане на Руси имели скандинавское происхождение и придерживались латинского обряда.
...
Устранение материальной преграды для свидетельства (4:32-5:16)
Новая сюжетная линия начинается с характерного для Луки описания общинной жизни ранней Церкви (см. 2:41-47; 5:11-16). Единство верующих приводит к тому, что общим становится их имущество, которое распределяется теперь в зависимости от нуж ...