Языческие верования Смолян.
Язычники, в отличии от христиан и последователей других мировых религий, поклонялись различным природным явлениям, обожествляя их. У первобытного населения территории Смоленщины был развит культ животных - коня и медведя, почитавшихся в качестве родовых или общеплеменных тотемов (духов покровителей ). Поклонялись Смоляне и божеству солнечного диска. Большим почитанием также пользовались различные природные объекты: камни и священные рощи, в которых, по легендам, жили духи. Существовали и особые святилища, на которых стояли идолы и где совершались языческие обряды, в том числе и жертвоприношения. Порой круглые жертвенники сооружались и в самих домах.
Наиболее ярким памятником языческих обрядов являются курганы – большие земляные насыпи, под которыми хоронили наших предков. Нередко богатых Смолян погребали вместе с жёнами и слугами. В курганы помещали также разнообразные вещи, которые, по мнению язычников, могли пригодиться покойному в загробном мире. Смоляне, как и многие другие язычники, сжигали тела умерших. Они считали, что душа покойного с пламенем и дымом костра быстрее достигает загробного мира. После захоронения на могильном холме устраивалась богатая тризна – поминальный пир. Язычники верили, что душе умерших ходят по земле и населяют поля, реки и озёра.
Проявило язычество себя и в быту. Наши предки стремились украсить себя различными амулетами. Их носили как женщины, так и мужчины. Часто амулетами становились просверленные зубы диких зверей.
Религиозная обстановка в Аравии в доисламский период. Предпосылки возникновения
движения ханифов.
Движение ханифов ( хунафа - мн.ч., арабизированое
сирийское “ханпа” - язычник). “Это слово было скорее всего принесено в Хиджаз, центр Западной части Аравийского полуострова, сирийскими проповедниками, так они называли нехристиан”[6]. И п ...
Новые взгляды на старые традиции
В 1963 году в журнале "Гарвардский теологический обзор" появилась статья К. Стендаля, озаглавленная "Апостол Павел и интроспективное западное сознание", вошедшая в его книгу "Павел среди иудеев и язычников". ...
Иоанн Павел II и проблема единства Европы.
Идея создания объединенной Европы всегда получала поддержку со стороны папства. В период раннего средневековья это объединение мыслилось лишь под руководством папства; со времени становления национальных государств участие в любых проекта ...
