Введение
Для большевиков, пришедших к власти в 1917 году, Русская Православная Церковь была идеологическим противником. Поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств. Когда советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью. Патриарх Тихон был арестован, возник т.н. «обновленческий раскол», провозгласивший полную солидарность с целями революции.
В результате сложной, направляемой властью, борьбы за иерархическое руководство Церковью во главе ее встал митрополит Сергий (Страгородский). Обязательства перед властью, которые он был вынужден при этом принять, вызвали протест некоторой части духовенства и народа, ушедших в т.н. «правый раскол» и создавших «катакомбную церковь» [1–3].
В рамках единого катакомбного движения возникло несколько «ветвей», имевших общение друг с другом: «даниловская», «ярославская», «иосифлянская», «викторианская», «андреевская», «буевская» и т.д. О том, что катакомбное движение в конце 30-х годов, после сталинской «безбожной пятилетки», было достаточно многочисленным и влиятельным, свидетельствуют, например, данные переписи населения СССР 1937 года. По этим данным, 2/3 сельского и 1/3 городского населения страны открыто согласились назвать себя верующими. Очевидно, что духовные потребности такой массы людей (большинства всего населения страны Советов!) удовлетворяли, в основном, нелегальные священнослужители [4].
Если обновленческое движение формировалось по указанию власти, зачастую для «спасения живота», то «правый раскол» велся внутри самого духовенства. «Катакомбная церковь» создана руками самих архиереев, но в этом они обвинили митрополита Сергия «…раскол, учиненный митр. Сергием под руководством ОГПУ-НКВД» [5].
Учение католической Церкви
Христианство стало государственной религией в Риме уже в IV. в. В это время на Вселенских церковных соборах был принят ряд ведущих положений христианского вероучения - символ веры. Эти положения были обязательными для всех христиан. " ...
Роль
монастырей в культурной жизни Руси
Православные монастыри сыграли огромную роль в культурной, политической и хозяйственной истории Руси, России. В нашей стране – как, впрочем, и в других странах христианского мира – обители монахов всегда были не только местами молитвенног ...
Место и роль вещей и магических предметов в мировоззрении древних ирландцев
В начале данного раздела хотелось бы отметить одну его особенность, связанную с источниками, на основе которых решается указанная проблема. Дело в том, что большую часть своих размышлений в данном разделе мы будем основывать на материале ...