Имя Иисуса
Выражения, включающие в себя «имя» Иисуса, часто встречаются в Новом Завете и имеют очень большое значение, потому что их употребление параллельно употреблению имени Бога в Ветхом Завете. Первые христиане без затруднений подставляли имя Иисуса вместо имени Бога. В самом деле, для них Имя Яхве, относилось к Иисусу, поскольку перед Ним должно было преклониться всякое колено, и всякий язык должен был исповедовать, что Он — Господь (Филиппийцам 2:9-11) [1]. Новозаветные верующие должны жить во имя Иисуса, точно так же, как ветхозаветные верующие должны были жить во имя Яхве.
Люди, услышавшие Благую Весть и откликнувшиеся на нее, призывают имя Иисуса во спасение (Деяния 2:21), веруют во имя Его (Иоанна 1:12; 1Иоанна 5:13); затем оправдываются (1Коринфянам 6:11) и получают прощение именем Иисуса (Деяния 10:43; 1Иоанна 2:12), а потом крестятся во имя Иисуса (Деяния 2:33; 10:48; 19:5). Теперь, имея жизнь во имя Его (Ин.20,31), верующие должны прославлять имя Иисуса (2Фес.1,12), благодарить и делать все, что делают, во имя Иисуса (Ефесянам 5:20; Колоссянам 3:17). В точности подобно Ветхому Завету, где имя Божье представляет личность Бога и все, что Он есть, в Новом Завете «Имя» Иисуса означает все, что есть Иисус в качестве Господа и Спасителя.
В своей книге «Основание христианского учения» Кевин Дж. Коннер утверждает: «каждое из составных имен искупления показывает, как Иегова удовлетворяет всякую нужду человека в искупительной силе. Конечное откровение искупительных имен можно найти в имени Господа Иисуса Христа» [2,С.69].
Ковенантная теория (теория заветов)
Теологи-ковенанталисты рассматривают всю библейскую историю, как относящуюся к двум заветам: завету дел
, до грехопадения, и завету благодати
, от грехопадения до настоящего времени.
Завет дел представляет собой договор между Богом и Ада ...
Формирование ветхозаветной религии. Евреи – как основоположники
ветхозаветной религии
В действительности же, в общекультурном, философском, научном развитии, как свидетельствует история, евреи стояли существенно ниже многих окружающих народов (Египта, Вавилона, Греции, Индии) и избрание еврейского народа было строго обусло ...
Энергия как ключевая категория исихастской модели реальности
Ключевая категория исихастской модели реальности — энергия; и, соответственно, в описываемый контекст важнейшею частью входит весь дискурс энергии в европейской мысли. Дискурс этот, скорее, небогат, но очень своеобразен по составу. Понят ...