Идея самообновления.
Идея подлинного самообновления ислах включает в себя понятие свободы выбора обновить свою жизнь. В истории ислама уже происходили горячие дискуссии на тему свободы выбора и предопределения. Осталось немало документов, посвященных описанию позиций двух главных оппонентов — ашаритов, с их идеей предопределенности, и мутазилитов, поддерживавших мнение о свободе выбора.
Необходимо принять идею свободы (возможности) изменить свою личную и социальную жизнь, поскольку лишь подобная предпосылка способна придать подлинную ценность моему существованию и укрепить веру в Божественную справедливость. Уверенность в истинности данной свободы и той ответственности, которую она возлагает на мусульманина, — ответственности вести сознательную жизнь — первое условие для подлинного развития.
Второе условие представляет критическую и честную оценку самого себя и тех игр, которые человек ведет с собой и с другими. Подобные игры служат для маскировки истинных отношений к себе и к другим.
Третьим условием является необходимость уважать себя. Жизнь трудна; величайшая извращенность нашей эпохи заключается в отчаянном стремлении сделать ее еще труднее. В мире существует немало людей, которые отказываются признать нас и нашу ценность. Не стоит присоединяться к их точке зрения. Условие самоуважения вовсе не является тем покрывалом, что закроет нас от возможных изменений; это всего лишь способ остаться в дружбе с самим собой несмотря на собственные ошибки и заблуждения, без чего, заметим, невозможно подлинное обновление. И точно так же, как Аллах никогда не оставляет нас, невзирая на наши слабости, мы должны оставаться верными самим себе.
Именно в этом заключается четвертое условие роста. Не сбиваться с пути подлинного самообновления, честности, критической самооценки и самоуважения далеко не одно и то же, что упрямое отстаивание устаревших взглядов, дискредитированных теорий и неверной оценки собственной значимости; последнее неизбежно привело бы
Сикхизм
Сикхизм – религиозная система, возникшая в XV – XVI веках на северо-западе Индии в районе штата Пенджаб – области, где происходило и происходит взаимодействие двух религиозных культур – индусской и мусульманской.
Основателем считается гу ...
Осирис
В Древнем Египте богом, чья смерть и воскресение торжественно отмечались каждый год, был Осирис, самый популярный из богов египетского пантеона. Есть веские основания поставить этого бога, воплощающего великий природный цикл вообще и сель ...
Последняя сцена в Риме (28:16-31)
Описание этой сцены предваряется кратким географическим замечанием — «когда же пришли мы в Рим» (28:16). Эта часть включает в себя рассказ о двух встречах Павла с местной иудейской знатью (28:17-22, 23-28) и характерного для Луки обобщени ...