Идея самообновления.
Идея подлинного самообновления ислах включает в себя понятие свободы выбора обновить свою жизнь. В истории ислама уже происходили горячие дискуссии на тему свободы выбора и предопределения. Осталось немало документов, посвященных описанию позиций двух главных оппонентов — ашаритов, с их идеей предопределенности, и мутазилитов, поддерживавших мнение о свободе выбора.
Необходимо принять идею свободы (возможности) изменить свою личную и социальную жизнь, поскольку лишь подобная предпосылка способна придать подлинную ценность моему существованию и укрепить веру в Божественную справедливость. Уверенность в истинности данной свободы и той ответственности, которую она возлагает на мусульманина, — ответственности вести сознательную жизнь — первое условие для подлинного развития.
Второе условие представляет критическую и честную оценку самого себя и тех игр, которые человек ведет с собой и с другими. Подобные игры служат для маскировки истинных отношений к себе и к другим.
Третьим условием является необходимость уважать себя. Жизнь трудна; величайшая извращенность нашей эпохи заключается в отчаянном стремлении сделать ее еще труднее. В мире существует немало людей, которые отказываются признать нас и нашу ценность. Не стоит присоединяться к их точке зрения. Условие самоуважения вовсе не является тем покрывалом, что закроет нас от возможных изменений; это всего лишь способ остаться в дружбе с самим собой несмотря на собственные ошибки и заблуждения, без чего, заметим, невозможно подлинное обновление. И точно так же, как Аллах никогда не оставляет нас, невзирая на наши слабости, мы должны оставаться верными самим себе.
Именно в этом заключается четвертое условие роста. Не сбиваться с пути подлинного самообновления, честности, критической самооценки и самоуважения далеко не одно и то же, что упрямое отстаивание устаревших взглядов, дискредитированных теорий и неверной оценки собственной значимости; последнее неизбежно привело бы
Сикхизм
Сопротивление широких масс Индии кастовой системе, дополненное борьбой с иноземными завоевателями, привела в конце XV - начале XVI в. к появлению еще одной индийской религии - сикхизма. Возникнув на первых порах как реформаторская секта в ...
Александр I. Закат деятельности «Общества Иисуса».
Восшедший на престол вслед за Павлом Александр I придерживался по отношению к религии широких взглядов, но иезуиты не вызывали у него особых симпатий. Сразу по восшествии он создал комиссию под председательством генерального прокурора А.А ...
Праведность перед Богом как залог оправдания человека
Праведность народа Божьего подразумевает следование моральным нормам поведения, соответствующим воле Бога (Быт. 18:19; Лев. 19:36; Втор. 6:25; Ис. 5:16; Пс. 1:4-6). Поэтому, чтобы понять концепцию праведности, мы должны исходить из этой к ...