КельтыСтраница 4
Конечно, имея дело только с теми мифологическими источниками, которые были созданы в христианские времена, достаточно трудно воссоздать в целостном виде космогонические представления кельтов, однако совершенно очевидно, что они восходят к древнейшим индоевропейским представлением и являются одним из наиболее архаичных представлений в Европе, как впрочем, и славянские.
Здесь важен принцип такой мифологической инверсии: Бог — человек. И границей, зеркалом этой инверсии является сама Земля. Если части Бога это земные стихии и первоэлементы, составляющие землю: земля, вода, огонь, воздух, то и человек сотворен из этих же элементов. И именно отсюда идея бессмертной души и слияния тела с божественной Землей, для дальнейшей реинкарнации, перерождении в новом качестве. Отсюда огонь как божественный посредник для перехода в иной мир, огонь, позволяющий быстрей покинуть бренное тело для соединения с Богом для последующего рождения в новом качестве. Именно эта идея объединяет разноэтнический кельтский мир, в котором славяне занимали свое достойное место.
Падма
Поскольку лотос растет из донной грязи и поднимается над водой в совершенной чистоте и славе, он широко используется в качестве символа духовного развития (от низшего — к высшему, от нечистого — к чистому). Кроме того, чакры обычно изобра ...
Вопрос о религии у авторов эпохи буржуазных революций.
В средневековую эпоху при засилье церковной христианской догматики не могло быть и речи о научном взгляде на религию. Первые проблески критического взгляда на нее появляются в эпоху зарождения капитализма и первых буржуазных революций. Ан ...
Герои римского мифа
Основой этического канона римлянина, и доминирующей чертой, определяющей героизм исторического лица становится его готовность действовать во благо государства. Пафосность римской культуры – это пафос, прежде всего, римского гражданина.
В ...