Факторы влияющие на интенсивность и рост
религиозностиСтраница 2
По ряду исторических причин, реализация свободы совести является далеко не простой задачей для молодого белорусского государства. В советское время свобода совести охотно декларировалась, однако на практике ее осуществление было сопряжено с целым рядом ограничений, которые препятствовали нормальному религиозному процессу. Понятие свободы совести обычно трактовалось в том смысле, что свобода отправления религиозного культа непременно должна корректироваться свободой атеизма.
В конечном счете, это оборачивалось явными или неявными попытками государственного аппарата подменить свободу исповедовать религию «полным духовным освобождением человека от религиозного влияния». В советскую эпоху государственный атеизм сделался идеологической опорой советского государства в его борьбе против религиозных свобод.
Такое или подобное положение вещей в современном белорусском государстве недопустимо. Однако недопустима и его клерикальная ориентация. Между тем сегодня в Беларуси действуют политические силы, которые хотели бы сделать православие официальной государственной идеологией страны, поставив, таким образом, остальные конфессии в ущемленное положение.
Подобного рода поползновения идут вразрез с принципами свободы совести, противоречат задаче построения в Беларуси светского государства. Из материалов социологического опроса видно, что белорусским гражданам в целом чужды теократические идеи.
Исходя из предпочтений большинства, общественность имеет право добиваться того, чтобы в Беларуси никакая религия не устанавливалась в качестве государственной или обязательной, чтобы все они были отделены от государства. Все конфессии, церкви, религиозные общины должны быть одинаково равны перед законом, ни одна из них не должна иметь привилегий от государства, а должностные лица органов государственной власти не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
Учение Василида и Мани. Василид и его доктрина о призрачности Христа.
Василид - гностик, родом сириец, переселился из Антиохии в Александрию (в 125-130 гг.). Известно, что когда он пребывал в Александрии, то познакомился с греческой философией и был под влиянием Аристотеля. Ипполит изложил учение Василида: ...
Ответ Католической Церкви Лютеру
Вполне очевидно, что Католическая Церковь должна была дать определенный ответ Лютеру. Созванный в 1545 г. Триденский собор, начал долгий процесс формулировки всеобъемлющего ответа Лютеру. Одно из первых мест в его повестке занимала доктри ...
Философия индуизма
Европейский термин "философия" в индуизме единого и однозначного эквивалента не имеет. Ему соответствует несколько понятий, наиболее употребительное из них - даршана ("интеллектуальное, духовное видение"). Обычно дарша ...