Становление ислама и его основные заповеди.
К юго-востоку от Палестины, в Аравийской пустыне кочевали арабские племена. К VI-VII векам они находились примерно на той же стадии развития, что и в эпоху Моисея. Из рода в род переходил старинный обычай кровной мести. Практиковалось убийство новорожденных девочек.
Только в течение четырех священных месяцев вражда прекращалась и в городе Мекка устраивалась ярмарка.
Вера арабов походила на веру многих других племен: они признавали верховного бога Аллаха, стоящего над отдельными людьми и народами. В то же время почиталось множество духов и богов природы. Как правило, один из богов средней руки становился покровителем племени.
Этим богам приносились жертвы, от них ждали спасения в беде, а к верховному Богу – Аллаху, слишком высокому почти не обращались.
Корень слова «Аллах» - «ал» - тоже, что и в древнееврейском «эль» - бог. И в еврейской древности этот бог не был единственным. Только со временем пророки заставили народ отказаться от почитания других богов.
Рассказывали, что Зем зем, протестовавший в Мекке – тот самый источник из которого ангел напоил Измаила, изгнанного вместе со своей матерью, служанкой Агарью из дома Авраама. А обломок скалы неподалеку – «место Авраамово», там Авраам приходил навестить старшего сына, учил его молиться богу.
С III – IV веков в Аравию с двух сторон проникает христианское влияние (из Сирии и из Эфиопии). Еще раньше, по-видимому начал распространяться иудаизм. Однако только отдельные племена переходили в новую веру. Законы и обряды Ветхового и Нового Заветов были слишком сложны для жителей пустыни. К тому же их смущали различия между «народами Книги», как арабы называли евреев и христиан. Некоторые арабы становились монотеистами, не принимая никакого Завета – ни Моисеева , ни Христианского. Их называли ханифами. Ханифы призывали отказываться от племенных богов и поклоняться единому Аллаху. Но их прорицания были очень смутны, неопределенны. Из веры в туманного Аллаха не вытекало никакого закона, никакого порядка. «О, Аллах если бы я только мог знать, какой образ угоден тебе. Я сейчас же принял бы его. Но я этого не знаю!» - восклицал один из предшественников Мухаммеда Зейд. Народ продолжал держаться традиционной веры, хотя уважение к ней сильно поколебалось.
Александр I. Закат деятельности «Общества Иисуса».
Восшедший на престол вслед за Павлом Александр I придерживался по отношению к религии широких взглядов, но иезуиты не вызывали у него особых симпатий. Сразу по восшествии он создал комиссию под председательством генерального прокурора А.А ...
Общественно-исторические условия возникновения и распространения
христианства
Христианство возникло в I в. на территории восточной части Римской империи в Палестине. Согласно ортодоксальной традиции на рубеже нашей эры в Иудее родился от Девы Марии давно уже предсказанный библейскими пророками Мессия-Спаситель, Сы ...
Роль христианства в формировании культур Запада и России
Во многом особенности Римско-католической церкви объясняются ее историей, неотделимой от истории Западной Европы и от ценностей европейской цивилизации. После падения Западной Римской империи в конце V века церковь оказалась единственной ...