Роль монастыря до революции.
Новый подъём Стефано-Махрищского монастыря связан с именем митрополита Московского Платона (Левшина), выдающегося богослова и проповедника, немало сделавшего для преобразования духовных школ и Московской Духовой Академии в частности. Владыка полюбил Махрищский монастырь и в летнее время две-три недели проводил в его стенах. Попечением митрополита Платона сооружена каменная ограда, над восточными воротами – церковь преподобного Сергия Радонежского, а над северными – Первоверховных апостолов Петра и Павла, братские корпуса, перестроена древняя Троицкая церковь.
В XIX веке монастырь продолжает благоустраиваться: строятся новые здания, к Троицкой церкви пристраивается трёхъярусная колокольня, возводятся конный и скотные дворы, оранжерея. В 1900 году старанием иеромонаха Алипия в монастыре устраивается детский приют для сирот и детей бедного окрестного населения и церковно-приходская школа. При монастыре имелась большая библиотека, которая пополнялась периодическими изданиями: «Русский паломник», «Кормчий», «Церковные душеполезные чтения» и другими.
В 1906 году торжественно отмечалось 500-летие со дня кончины преподобного Стефана.
В центре монастыря возвышались два храма – Стефановский и близ него, с юга – Троицкий. В первом под спудом находились мощи основателя монастыря. Храм этот неоднократно перестраивался и в начале века по проекту архитектора И. Ф. Мейснера был увенчан шатром.
Троицкая церковь, сооруженная на месте разобранного храма XVI века, была освящена митрополитом Платоном 23 августа 1808 года. Слово на освящение произнёс будущий митрополит Московский и Коломенский Филарет (канонизирован Русской Православной церковью в 1992 году).
До революции монастырь являлся центром не только духовной, но и культурной жизни. Обласканный светской и духовной властями он являл собой образец архитектурного искусства того времени. Не стоит забывать и об образовательном значении монастыря, содержащего школу и обновляемую библиотеку.
Значение имени
Священное Писание отводит особую роль имени. Для большинства героев Библии, имя нечто большее, чем просто личное название человека, даваемое при рождении, отличительный признак или титул. Имя для Библейского народа есть сама действительно ...
Иудаизм после разгрома Иудеи
Уничтожение Иудеи и рассеяние основной массы евреев привели к усилению религиозности и сосредоточению общин вокруг фарисеев-книжников или как они стали себя называть – раввинов. Это способствовало новой волне распространения синагог и «ак ...
Гносеологические основы христианской антропологии
Святоотеческая литература часто касается темы познания. "Православное учение о человеке, как все вообще святоотеческое богословие, исходит в главном из трех источников ведения: Священного Писания, Священного Предания и, наконец, само ...