История возникновения монастыря.
В пятнадцати километрах от города Александрова в живописной местности на слиянии рек Молокчи и Махрищи возвышаются строения древнего Троицкого Стефано-Махрищского монастыря.
Более шести столетий назад, в пятидесятые годы XIV века, была основана святая обитель преподобным Стефаном, выходцем из стен Киево-Печёрского монастыря. Из-за притеснений униатов, широко распространившихся в землях Киевского княжества после овладения им великим литовским князем Гедимином, преподобный Стефан был вынужден покинуть родные места и искать убежища в Москве, где он был приветливо встречен великим князем Иоанном II Иоанновичем Кротким, предложившим ему поселиться в любом московском монастыре. Но в поисках уединения преподобный Стефан пожелал поселиться в тихом и отдалённом месте в пределах Московского княжества. С этой целью он отправился в северные земли княжества и в лесном урочище, именуемом по реке Махрище, решил остановиться для пустынножительства. Выбранное место находилось в 35 километрах от Троицкой обители известного тогда всюду преподобного Сергия Радонежского.
Преподобный Стефан получил от Великого князя не только нарочитую грамоту на пользование найденным местом, но и обильные пожертвования на строительство монастыря. Молва о Стефане быстро распространилась среди окрестных жителей и скоро к нему стало приходить немалое число желающих поселиться в его пустыни ревнителей иноческой жизни. Вскоре возникла необходимость сооружения первого храма, трапезной, келий, а также ограды.
Вмененная праведность Христа
Теологи рационалистического и моралистического направления в протестантизме социниане, арминиане и некоторые современные либералы - утверждают, что согласно Павлу, Бог приравнивает веру к праведности (либо потому, что она исполняет новый ...
Развитие команды пасторского служения. Обучение
команды
Процесс обучения команды можно разделить на два этапа. Первый этап – это приобретение и накопление определенных знаний для достижения поставленной цели. Второй этап – это практика, умение применять приобретенные знания на практике. Именно ...
Деметра и Персефона
Дионис был не единственным греческим божеством, чей трагический миф и ритуал отражают увядание и возрождение растительности. В новом обличье тот же древний миф дает себя знать в предании о Деметре и Персефоне. В своей основе он идентичен ...
