Заключение
Вывод, к которому мы подошли заключается в следующем. Наука — это одновременно мощный созидательный и разрушительный инструмент в руках образованного человечества. Направить этот инструмент во благо мы способны, лишь сохранив в себе чувство непосредственной сопричастности миру, космосу и той высокой реальности, которую человек именует как Божество. Наука и религия — две чаши весов, и для баланса сил в этом мире необходимо их равновесие как единство знания и веры, без которых немыслимо культурное развитие человечества.
С помощью религиозной символики полученный человечеством опыт встраивается в глубинные мировоззренческие пласты, формируя религиозное мировоззрение в его целостности и всеохватности. Как и наука, религия может быть понята как символическая модель мира
, обобщающая и по определённым принципам упорядочивающая весь опыт отношения человека к природе и космосу, к самому себе и всему человечеству.
Как остроумно заметил Н. Бор, “человечество сделало два величайших открытия, одно — что Бог есть, второе — что Бога нет”. И, возможно, не столь важно, какой из этих точек зрения придерживается каждый из нас в своём самоопределении в мире, а важно найти ту дорогу, которая приведёт нас к Храму.
[1] Мень А. История религии, В 7 т. - Т.1. - М., 1991. - с. 68.
[2] Арсеньев В.Ф. Звери. Боги. Люди. - М., 1991. - с.31.
[3] Тайлор Э.Б. Первобытная культура. - М., 1989. - с. 129.
[4] Тайлор Э.Б. Первобытная культура. - С. 213.
[5] Фрезер Дж. Золотая ветвь. - М., 1980. - с. 20.
[6] Там же.
[7] Мень А. История религии, В 7 т. - Т.1. - М., 1991. - с. 72.
[8] Чайковский Ю.В. Познавательные модели, плюрализм и выживание. - С. 72.
[9] Тэнасе Э. Культура и религия. - М., 1989. - с. 32.
Буддийские школы Тибета
Ввиду особого положения, какое занимает в Лхасе и Тибете духовенство, не лишним будет сказать несколько слов о буддийских школах в Тибете. Буддийские школы в делятся на две большие группы, которые принято называть «краснотапочной» и «желт ...
Понятие о грехопадении
Понятие о грехопадении является также одним из основных в христианской антропологии. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Как и все творение Божие, человек был создан совершенным. Будучи создан Богом, человек не есть некая постоянная величи ...
Кельты
Согласно валлийской традиции тело человека состояло из девяти частей. В комментариях к книге «наследие кельтов» братьев Рис написано: «С другой стороны, в одном ирландском трактате сохранился широко распространенный миф, что Адам был сдел ...