Библия как культурно-исторический памятник. Библия: композиция,
периодизация, языкСтраница 1
Как следует из самого названия, "Библия" (греч. "книги") не являются одним цельным произведением. Это сборник различных сочинений числом более шести десятков (а вместе с неканоническими* книгами Ветхого завета Библия насчитывает 77 книг,1 условно называемых "Книгами", значительно различающихся между собой как по объёму, так и по времени составлению, содержанию, жанру и стилю, написанных разными авторами.
В христианской Библии выделяются две крупные части: Ветхий завет (древнеслав. "Древний союз" или "Древний договор") и Новый завет.
Ветхий завет является вероисповедной основой двух религий: иудаизма и христианства. Ветхий завет стал священным писанием древнееврейской религии, Новый завет – христианства. Но поскольку христианство во многом сложилось на основе иудаизма, его последователи по традиции признавали священным писанием так же и Ветхий завет. И до сих пор все христианские церкви считают священным писанием всю Библию, в то время как иудее признают только Ветхий завет.
Традиционно книги Ветхого завета подразделяют на три "разряда":
1. "Закон" (в иудаизме – "Тора" - "учение" или "закон");
2. "Пророки" и
3. "Писания".
В "Закон" входят 5 первых книг Библии, так называемое Пятикнижие Моисеево: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.
"Пророки" (древнееврейск. небийм) делятся на первых или старших и на последних или младших, которые, в свою очередь, подразделяются на "великих" и "малых". Еврейская современная (т.н. масоретская) Библия к "великим" относит 3-х пророков: Исаию, Иеремию, Иезениля; и их книги наряду с книгами 12-ти "малых" пророков относит к разделу "Пророки"**
Христианская Библия включает в раздел "Пророки" и Книгу Даниила (которого относит к "великим"), а так же и так называемые "исторические" книги: Книгу Судей, 4 книги Царств, 2 книги Паралипоменон книги Ездры и Неемии)2 тогда как масореты* Книгу Даниила, книги Ездры и Неемии, Летописи (1 и 2 Паралипоменон)**наряду с Псалмами, Притчами, Иовом, Песнью Песней, Руфью, Плачем Иеремии к разделу Писания.
Перечисленные выше книги Ветхого завета считаются каноническими (от канон – греч. "правило"; в данном случае, правило, которое церковь постановляет в отношении веры для обязательного выполнения со стороны верующих) как в иудаизме, так и во всех христианских церквах. Кроме них есть ряд других сочинений, "книг", которые иудейские богословы вообще не считают священными писаниями и не включают в свою Библию, а некоторые из христианских церквей включают либо в качестве "богодухновенных"***(католическая церковь), либо в качестве "душевнополезных" (православная церковь).
Канонические книги более древние, написаны в XV-V в.в. до Рождества Христова (до н.э.); неканонические – в IV-I в.в. до Р.Х.
Почти все сочинения, вошедшие в состав Ветхого завета, были написаны на древнееврейском языке и лишь несколько мест в них – на родственном ему арамейском языке. Первым собирателем книг считают Ездру (V в. до Р.Х.). В III в. до Р.Х. – I в. Р.Х. ветхозаветный канон приобрёл тот вид, который существует в современной Библии.
В III-II в.в. до н.э. был сделан перевод Ветхого завета на греческий язык. Этот перевод был сделан для александрийских евреев и иудеев, живущих вне Палестины, которые уже забывали родной язык и говорили по-гречески, но. Как сказано в Предисловии к Книге премудрости Иисуса, "находясь на чужбине, желают учиться и приспособляют свои права к тому, чтобы жить по закону".
Некоторые аналитические данные по вопросам веры.
28 января 2004 года в рамках XII международных Рождественских образовательных чтений в московском Свято-Даниловом монастыре прошла конференция "Церковь и государство в России и в мире".
В конференции принял участие представител ...
Истоки и особенности современных тоталитарных сект
«Религия возникла в самые первобытные времена из самых невежественных, тёмных, первобытных представлений людей о своей собственной и об окружающей их внешней природе»*.
На ранних стадиях своего развития человек был ещё очень слаб. Он бал ...
Контекст Библии
В виду специфичной лексике в выбранном нами отрывке мы рассмотрим текст в контексте всей Библии.
В первой трубе присутствуют шесть эхо, каждая из них имеет отношение к В.З., но автор их использует независимо от каждого контекста, в котор ...