Основные идеи и мотивы БиблииСтраница 1
Библия раскрывает перед нами священную историю человечества. Бог предстает в ней как создатель, сотворивший мир и установивший те законы, по которым этот мир должен существовать. Он является не только Творцом, но и Богом, участвующим в судьбе каждого народа и каждого человека. В соответствии с Библией в основе человеческой жизни лежит зависимость от воли Бога, искреннее ему поклонение и его почитание. Ветхий Завет повествует об отношениях Бога с народом Израиля за столетия до рождения Христа. Ветхозаветный Закон, опирающийся на Десять заповедей, данных древнееврейскому народу через пророка Моисея на горе Синай, стал основой культурно-религиозной и этической традиции иудаизма, а в переосмысленном виде — и христианства. скилл бокс
Исторические книги Ветхого Завета отражают реальные события, происходившие на Ближнем Востоке в I тыс. до н. э.
Пророческие книги — это авторские произведения пророков (религиозных и моральных учителей, иногда политических идеологов, иудейского общества в I тыс. до н.э.), основными идеями которых являются ответственность «избранного народа» перед Богом за несоблюдение Завета, а также пророчества о будущем духовном обновлении.
Учительно-поэтические произведения имеют религиозно-философский, художественно-эстетический и морально-этический смысл и посвящены вопросам отношений человека с Богом, а также определению места человека в жизни. В них предприняты попытки сопоставить Божественную и человеческую мудрость, показать смысл человеческого существования. Главным событием библейской истории является деятельность на земле Иисуса Христа как Божественного Мессии и, в первую очередь, его искупительная жертва. Христиане считают, что эта жертва является Божьей, искупающей первородный грех и дающей человечеству надежду на обновление Завета с Богом — единственного пути к спасению души.
Ветхозаветная традиция ожидания Мессии, отраженная в произведениях библейских пророков, находит свое продолжение в Новом Завете в образе Христа. Эта идея особенно пронизывает Евангелие от Матфея. Именно поэтому здесь большое внимание уделяется проблеме исполнения ветхозаветного Закона, переосмыслению старых библейских заповедей, указывается на то, что приход Иисуса — это исполнение ветхозаветных пророчеств. В Евангелиях от Марка и от Луки образ и учение Христа отвечают потребностям всех народов (они проповедовались эллинизированным иудеям и неевреям — «язычникам»), и это отличает их от Евангелия от Матфея, где большую роль играет отношение к ветхозаветному Закону. Синоптические Евангелия имеют ярко выраженный дидактический, поучительный характер. Евангелие же от Иоанна, в котором основное внимание уделяется Божественной, мистической природе Христа, является выдающимся образцом христианской мистики.
О мистическом возникновении (действием Святого Духа) Христианской Церкви и о начале миссионерской деятельности апостолов рассказывает книга Деяний святых апостолов. В ней подчеркивается, что источником спасения человека является вера в Иисуса Христа и благодать Духа Святого, передаваемая через апостолов. В книге Деяний приводится также немало сведений о жизни первых христианских общин, что позволяет считать ее достоверным источником ранней христианской истории.
Послания апостолов представляют собой деловую переписку между апостолами и руководителями разных христианских общин, и в то же время это образцы богословского и религиозно-морального учения. Самая большая группа Посланий связана с именем апостола Павла — основателя христианского богословия. Именно он первым ясно сформулировал суть христианского Символа веры — веры в искупительную жертву Иисуса Христа, в его чудесное воскресение и второе пришествие. Именно Павел говорил, что, ожидая второе пришествие и конец света, христиане должны вести праведную жизнь. Он неоднократно указывал на роль ветхозаветного Закона для подготовки человечества к спасению, но отмечал, что после искупительной жертвы Христа люди спасутся верой в Христа и любовью к Богу и ближним. Таким образом, утверждает Павел, богоизбранным является все человечество. В посланиях Павла заложены основы социального поведения христиан: уважение к светской власти, достойное профессиональное служение, добродетельное поведение, крепкий брак и т. п. Кроме того, Павел сформулировал основные принципы христианского служения и внутреннего церковного устройства (выборность духовенства, церковная иерархия и т. п.). Соборные послания посвящены проблемам церковной дисциплины, религиозно-морального воспитания, христианской стойкости в языческом окружении.
Божественное предназначение Имен Бога
После того, как Яхве раскрыл Свою фундаментальную природу Моисею, а через него — и искупленному народу, происходит настоящий взрыв в употреблении терминов, связанных с понятием святости. Из более чем восьмисот тридцати случаев употреблени ...
Повествование об оправдании. Введение
«Оправдание» - одно из ключевых понятий для апостола Павла. Глагол dikaioo ("оправдывать") встречается у него четырнадцать раз, а существительное dikaiosyne ("праведность") - пятьдесят два. Все эти термины сосредоточен ...
Погребальный культ
Очень слабо развиты и представления о загробной жизни.
Формы погребения у калифорнийцев встречались две: сожжение трупов и зарывание их в землю. Специально исследовавший этот вопрос А. Кребер нашел, что распространение этих двух обрядов ...