Введение
Ветхозаветной называется. монотеистическая религия, которую имели праотцы всех народов, но которая приобрела свою фиксированную определенность через Откровение, полученное Моисеем и другими еврейскими пророками. Поэтому она обычно понимается как религия евреев до пришествия Христа Спасителя и начала Нового Завета (далее начинается иудаизм или новоиудейство).[5]
К основным чертам этой религии, как повествует Библия, следует отнести, во-первых, ее безусловный монотеизм. Утверждения некоторых исследователей о политеистическом характере ветхозаветной религии не выдерживают критики при внимательном рассмотрении приводимых ими аргументов. Главные из них следующие:
1. В еврейском тексте Библии с первых же строк говорится об «Элогим», т. е. о богах (так как суффикс «им» указывает на множественное число), а не о Боге, как это переведено на другие языки.
2. В Библии упоминаются имена различных богов, которым поклонялись евреи: Адонаи, Ягве, Саваоф и др.
3. Многочисленные библейские антропоморфизмы в отношении Бога говорят о примитивном, свойственном политеистам представлении о Боге в ветхозаветной религии.[2]
Целью данной работы является определение отличий ветхозаветной религии от других вероисповеданий.
Несторианство
	 
Несторианство - самое малочисленное из пяти основных направлений христианства. Оно зародилось в начале V в. Основателем этого направления был монах Несторий, занимавший в 428 - 431 гг. престол константинопольского патриарха. В отличие от  ...
	
Специфика протестантизма, как одного из направлений христианства
	 
Протестантизм — одно из трех наряду с католицизмом и православием главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных самостоятельных церквей и сект, связанных происхождением с Реформацией — широким антика ...
	
Институты колдунов-правителей и жрецов-правителей
	 
Соединение царского титула с выполнением жреческих обязанностей было в древнем мире обычным делом. Во многих случаях царей почитали не просто как священнослужителей, посредников между человеком и богом, но и как богов, способных оделить с ...
	
 