Заключение
Говоря о природе Бога, не остается сомнений в том, что Он Личность, т.к. Бог обладает интеллектом, волей, чувствами, индивидуальным существованием, может сказать я, ты, он, мне, моя. И если мы человека называем личностью, то тем более Бога по чьему образу и подобию был сотворен человек.
Приведу некоторые выводы правильного понимания Святого Духа:
1. Святой Дух – Личность, а не какая-то расплывчатая сила. Каждый рожденный свыше христианин может устанавливать с Ним отношения. Обращаться к Нему в молитве и прославлении [4].
2. Святой Дух полностью Божественен, поэтому мы должны относиться к Нему с таким же почитанием и уважением, как к Отцу и Сыну, поклоняться Ему, как и Им. Его нельзя считать низшим по положению, хотя Он иногда может выполнять подчиненные функции [4].
3. Святой Дух един с Отцом и Сыном. Его деятельность заключается в выражении и исполнении задуманного всеми Троими вместе. Между Их Личностями и делами нет никакого противоречия [4].
4. Бог не так далек. В лице Святого Духа триединый Бог близок к нам, настолько близок, что входит в жизнь каждого верующего. Сейчас Он даже ближе к нам, чем во времена воплощения. Благодаря действию Духа Он истинно становится Еммануилом – «Богом с нами» [4].
В заключение хочется процитировать слова проповеди Чарльза Сперджена: «Возлюбленные, никто никогда не научится истине, если не будет научен Богом. Нет такого учения в Библии, которое можно глубоко и сильно понять без помощи единственного подлинного Учителя. Даже не говорите мне о богословских системах и подходах, не раскрывайте о непогрешимых толкователях Библии, о самых образованных и высокочтимых ученых. Лучше напомните мне о Великом Учителе, Который способен наставить вас и сделать достаточно мудрыми для понимания любой истины. Он есть наш единственный Учитель. И не важно, что говорят люди – я не собираюсь строить свою жизнь на человеческих авторитетах, и, думаю, вы последуете моему примеру. Вас не должны увлекать хитроумие людей, красивые слова, ибо есть только один подлинный прорицатель – Святой Дух, живущий в сердцах детей Божьих» [5].
Сегодня Церковь не существовала бы вообще, если бы не стремление Святого Духа учить нас, вести нас в истине, быть свидетелями о Христе, потому что в таком случае не было бы Евангелия и нечего бы было проповедовать [1].
Мистицизм в иудаизме
Появление в условиях начала всеобщего религиозного брожения в Месопотамии, книги Иезекииля дало толчок развитию мистических трактовок канонических текстов. В то время как потенциальные оппозиционеры-мистики видели будущее иудаизма в интер ...
Причины появления нетрадиционных религий, их специфические черты
Современная религиозная жизнь человечества связанная не только с известными традиционными религиями – христианством, исламом, буддизмом, а и с новыми религиозными учениями и культами, которые становятся фактором духовной жизни общества. Н ...
Новая модель государственно-конфессиональных
отношений
Религиозные процессы и отношения тесно соприкасаются с политической, правовой, экономической, этнокультурной сферами жизни. Поэтому современные страны мира, стремящиеся к построению гражданского общества, регулируют и контролируют религио ...