Заключение
Говоря о природе Бога, не остается сомнений в том, что Он Личность, т.к. Бог обладает интеллектом, волей, чувствами, индивидуальным существованием, может сказать я, ты, он, мне, моя. И если мы человека называем личностью, то тем более Бога по чьему образу и подобию был сотворен человек.
Приведу некоторые выводы правильного понимания Святого Духа:
1. Святой Дух – Личность, а не какая-то расплывчатая сила. Каждый рожденный свыше христианин может устанавливать с Ним отношения. Обращаться к Нему в молитве и прославлении [4].
2. Святой Дух полностью Божественен, поэтому мы должны относиться к Нему с таким же почитанием и уважением, как к Отцу и Сыну, поклоняться Ему, как и Им. Его нельзя считать низшим по положению, хотя Он иногда может выполнять подчиненные функции [4].
3. Святой Дух един с Отцом и Сыном. Его деятельность заключается в выражении и исполнении задуманного всеми Троими вместе. Между Их Личностями и делами нет никакого противоречия [4].
4. Бог не так далек. В лице Святого Духа триединый Бог близок к нам, настолько близок, что входит в жизнь каждого верующего. Сейчас Он даже ближе к нам, чем во времена воплощения. Благодаря действию Духа Он истинно становится Еммануилом – «Богом с нами» [4].
В заключение хочется процитировать слова проповеди Чарльза Сперджена: «Возлюбленные, никто никогда не научится истине, если не будет научен Богом. Нет такого учения в Библии, которое можно глубоко и сильно понять без помощи единственного подлинного Учителя. Даже не говорите мне о богословских системах и подходах, не раскрывайте о непогрешимых толкователях Библии, о самых образованных и высокочтимых ученых. Лучше напомните мне о Великом Учителе, Который способен наставить вас и сделать достаточно мудрыми для понимания любой истины. Он есть наш единственный Учитель. И не важно, что говорят люди – я не собираюсь строить свою жизнь на человеческих авторитетах, и, думаю, вы последуете моему примеру. Вас не должны увлекать хитроумие людей, красивые слова, ибо есть только один подлинный прорицатель – Святой Дух, живущий в сердцах детей Божьих» [5].
Сегодня Церковь не существовала бы вообще, если бы не стремление Святого Духа учить нас, вести нас в истине, быть свидетелями о Христе, потому что в таком случае не было бы Евангелия и нечего бы было проповедовать [1].
Хронология Корана и её специфика
С давних пор исследователей Корана занимают вопросы хронологии и контекстной терминологии. В мусульманском мире также предпринимались попытки разложить суры Корана в логичной последовательности. Одну из таких попыток предпринял толковател ...
Христос распятый - откровение Божьей праведности
Если Бог дарует грешникам оправдание по благодати, то чем Он руководствуется? Как это становится возможным? Кажется невероятным, что Бог, чей праведный и неотвратимый гнев открывается на всякое нечестие, оправдывает неправедных. Ни одно и ...
Евангельские христиане
В 70-е годы XIX века в Санкт-Петербурге возникло близкородственное баптизму течение евангельских христиан, связанное с деятельностью английского проповедника лорда Гренвилла Редстока (1833 - 1913). Видный английский аристократ, сделавший ...