Проблема историчности Иисуса Христа
Ортодоксально-теологическая точка зрения предполагает безоговорочное принятие на веру чудесной биографии «богочеловека» Иисуса Христа. В светской научной литературе к этому вопросу сложились два основных подхода: мифологический и исторический. Сторонники «мифологической» школы рассматривают Христа как вымышленный персонаж. Появление легенды о Христе они объясняют влиянием популярных на Востоке представлений об умирающем и воскресающем боге (А. Робертсон) либо выводят из мифа, интерпретирующего ритуальное убиение племенного вождя или его сына (Дж. Фрэзер) и т.д. Большинство отечественных ученых советского периода, в силу своей идеологической зашоренности, придерживались позиций «мифологической» школы.
«Историческая» школа признает, что в основе образа Иисуса лежит реально существовавшая личность. Анализ евангельских текстов был начат учеником Гегеля, лютеранским пастором Б. Бауэром — создателем Тюбингенской школы научной библеистики. Последователь Бауэра, известный французский писатель Ж.-Э. Ренан, изложил этот подход в самом известном художественном произведении о Христе — «Жизнь Иисуса».[5] В отечественной научной литературе советского периода реальность Христа признавали А.Ф. Лосев, С.С. Аверинцев, И.С. Свенцицкая и некоторые другие. Торжество исторического направления в современной российской научной литературе объясняется не только отказом государства от атеистической политики. Серьезным аргументом в пользу существования Христа являются недавно обнаруженные рукописи средневекового арабоязычного автора Агапия, где приводится обширная цитата об Иисусе как о реальном человеке из сочинения римско-иудейского автора I в. Иосифа Флавия. Тем самым подтверждаются сообщения других античных писателей — Тацита и Светония.
Едва ли целесообразно здесь излагать в деталях широко известное новозаветное предание об Иисусе Христе. В первой половине I в. странствующий проповедник из галилейского (на севере Палестины) городка Назарет выступил с призывами к духовному очищению и раскаянию перед скорым наступлением Божьего суда. Он обращался к самым широким в этническом и социальном отношении слоям населения. В отличие от эссеев, с которыми он имел много общего, Христос не стремился к созданию строгой организации. Ученики почитали его как мессию, что, по-видимому, и явилось главным основанием для осуждения Иисуса, поскольку в глазах иудеев мессия должен был стать царем Израиля. Выросшее главным образом на почве иудаизма, учение Христа испытало влияние и других древневосточных религий, а также античной философии (неоплатоническое учение о Логосе и стоическая этика).
Евангельские Христиане в России до Революции.
Баптизм (от греческого "окунаю", "крещу в воде") основан на протестантской теологии, включившей в себя основополагающие идеи М. Лютера и Ж. Кальвина. Единственным источником вероучения баптисты считают Библию (преимуще ...
Душа
В христианской антропологии тема души является достаточно разработанной. Общее определение человеческой души дает святой Иоанн Дамаскин ("Точное изложение…", кн. 2, гл. 12): "Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, ...
Почитание Девы Марии, икон, святых и их влияние.
Представление Корана о Троице.
Далее мы отметим, что написано в Коране: “О, обладатели[75] Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины .” Другой перевод [76] с арабского текста нам говорит: ...