Аргументы в пользу одного автораСтраница 2
Доказательство о нескольких авторах, основанное на том, что богословские идеи книги Исаии и довод о том, что мысли Второисаии значительно более развиты в сравнении с Прото-Исаией - это доказательство, которое само нуждается в доказательстве. Некоторые ученые пытаются определить уровень, на котором находилась богословская мысль в восьмом веке. Затем они начинают выбрасывать из текста книг Амоса, Михея, Осии, Исаии и истории, описанной во Второзаконии, то, что не подходит под их априорные выводы. Затем, на основании исправленного таким образом текста, они доказывают истинность первоначальной посылки. Такая логика лишена всякой убедительности.
Развитие идей в книге Исаии не вызывает сомнения. Между гл. 1-39 и 40-66 имеется значительная разница. Крайне трудно, даже невозможно, реконструировать процесс, посредством которого связаны первоначальные высказывания пророка и окончательная письменная форма книги. Принимая буквальность значения Книги, следует предположить, что различные пророчества запоминали, возможно, записывали и сохраняли, начиная с ок.740 г. до н.э., через все пленение и возвращения, пока книга не приняла каноническую форму.
Несомненно, должна существовать определенная степень гибкости, нет достаточных оснований отрицать, что основная часть книги Исаии принадлежит ему самому. Присутствие поздних интерполяций и объяснительных вставок - это не только предположение, а доказуемый факт. Теория о деятельности учеников Исаии отнюдь не неразумна; напротив, сам текст предполагает ее. Например, Евангелия - это по сути своей учение Христа, хотя Он не написал в них ни слова. По своей сущности Тора принадлежит Моисею, но неясно, какая ее часть написана им самим. Евангелие от Марка является, скорее всего, проповедью Петра или катехизическим наставлением, которое сопровождало ее, хотя его литературная форма и структура принадлежат Марку. Когда мы говорим: "Все пророчество принадлежит Исаие", то принимаем любой подобный процесс.
Что решительно надлежит отвергнуть, так это взгляд, согласно которому есть лишь микроскопический Исаия Иерусалимский и гигантская анонимная фигура периода пленения. Такой подход порождает больше проблем, чем решает.
Стефан как просветитель зырян. Стефанова азбука.
Просветительская же деятельность свт. Стефана имеет в себе две составляющие, неразрывно связанные между собой. Во-первых, известно, что св. Стефан создал зырянскую письменность, позже вышедшую из употребления. Во‑вторых, перевёл на ...
Тантрические писания
Не каждый может строго следовать принципам Вед, которые требуют стойкости, чистоты, веры и терпения. Нетерпеливые, невежественные люди требуют немедленных результатов и они могут быть достигнуты посредством магии, поклонению духам и т.п. ...
Теологический анализ
Для первых читателей книги Откровение, данный текст нес ободрение, что Бог слышит вопли мучеников. Ведь когда Иоанн писал книгу Откровение, римская армия продолжала опустошать Иудею до 135г.н.э., а это являлось исполнение суда а ответ на ...