Богослужение и таинстваСтраница 1
Восточно-сирийский обряд Ассирийской Церкви происходит от древней сирийской литургии, которую некогда служили в Эдессе. Возможно, он содержит также утраченные ныне элементы древне-персидского обряда. Используется литургия Мар Аддая и Мар Мари. Служба проходит на классическом сирийском языке (в храмах Индийской епархии — также на языке малаялам). В храмах Ассирийской церкви Востока нет икон и статуй. В Ассирийской церкви Востока признается семь таинств: крещение, причащение, священство, миропомазание, покаяние (без исповеди), святая закваска (малка) и крестное знамение. Таинства крещения и причащения считаются основными. Таинство святой закваски связано с верой в то, что кусочек хлеба, розданного на последней вечере Иисуса Христа, был привезен апостолом Фаддеем на Восток, и его частицы постоянно используются при приготовлении причастия. В каждый новый раствор муки для просфор добавляют крупицы старого освященного хлеба. Среди популярных праздников дни, посвященные памяти Девы Марии (Март-Марьям) — 28 августа, святого Георгия (Мар-Гиваргиз) — первый понедельник ноября по старому стилю, Мар-Зая — 14 июня, 26 сентября и 12 января, Мар-Шалыта — 1-2 октября.
Богословие таинств Церкви Востока в значительной мере основывается на трудах представителей антиохийской школы (прежде всего Феодора Мопсуестийского). Таинства понимаются как воспроизведение искупительных деяний и крестной смерти Иисуса Христа и как указание на Его грядущее второе пришествие, средство для человека при сохранении его свободной воли преодолеть склонность к греху и обрести спасение. Число таинств разные авторы определяют по-разному. Список из 7 таинств появляется только в XIV в., видимо, под влиянием католического богословия. Тем не менее, перечень таинств в этом списке отличается от принятого в католической церкви. В неопубликованном творении патриарха Тимофея II (1318-1332) перечисляется 7 таинств: Священство, Освящение престола, Крещение, Евхаристия, Монашество, Погребение и Брак (Vat. syr. 151. 1631 г. Fol. 6-7). Его старший современник Авдишо бар Бриха относил к таинствам Священство, Крещение, Миропомазание, Евхаристию, Освящение закваски (та1кā), Покаяние и Крест (или Брак и Девство). У других авторов отмечается исключительная важность только 2 таинств — Крещения и Евхаристии (например, у Йоханана бар Зоби). Однако в 2001 г. Синод Ассирийской Церкви Востока утвердил в качестве официального список 7 таинств в том виде, как он приводится у Авдишо бар Бриха.
Таинство Евхаристии называется rāzē (тайна; термин обычно обозначает все чинопоследование литургии) или qudāšā (освящение; этим термином обозначается прежде всего анафора). в употреблении находятся 3 анафоры: Аддая и Мари, Феодора Мопсуестийского и Нестория. Однако, согласно автору XI в. Абдаллах ибн ат-Тайибу, св. отцы, жившие прежде патриарха Ишоява III, знали 4-ю анафору — свт. Иоанна Златоуста. Еще одна анафора сохранилась во фрагментах. Каждая из основных анафор состоит из частей, имеющих 3-членную структуру: прошение (kušāpā) — основная молитва; преклонение (ghāntā) — молитва, которая тихо произносится священником, склонившимся перед алтарем; возглашение (qānonā). В анафоре Нестория — 6 гхант, в 2 других — по 5.
Основной является анафора апостолов Аддая и Мари, которые почитаются как спутники ап. Фомы и просветители Востока. Она также называется анафорой апостолов или первой анафорой. Принято считать, что эта оригинальная сир. анафора составлена еще в III в. и архаична по структуре. Древнейшая сохранившаяся рукопись литургии (Х-Х1 вв.) была найдена в 1964 г. У. Макомбером в приходской церкви Мар-Эшая в Мосуле (Ирак); в тексте этой рукописи нет прошения. Сейчас эта анафора используется начиная с Великой субботы и до периода Благовещения, а также при заупокойных службах и в будние дни, когда совершается литургия.
Мессия - учитель Торы.
Мессианские надежды евреев в Аравии возрождались в результате обострения экономических и политических условий. Мы упоминали о том, что они были притесняемы и гонимы императорами. И в результате этих трудностей возникали надежды с ярко выр ...
Принципы создания команды
В своей книге «Пастырь» П.И. Рогозин пишет: «Пастырь, озабоченный поисками помощников и сотрудников, не должен ограничиться кругом людей, несущих ряд указанных обязанностей. Пастырь должен помнить, что каждый член общины в известном смысл ...
Раскол христианства
Христианство никогда не представляло собой единого течения. Распространяясь по многочисленным провинциям Римской империи, оно приспосабливалось к сложившимся социальным отношениям и местным традициям.
Следствием децентрализации Римского ...