Причины принятия христианства.Страница 1
Митрополит Иларион в своем "Слове о Законе и благодати" находит заслуживающим удивление то, что Владимир решился принять эту веру, не быв никем в ней просвещен, своим великим умом в состоянии был понять, что, христианство лучше язычества, "Како верова! Како разгореся в любовь Христову?"
Монах Иаков написал "Похвалу князю Русскому Володимеру".
Он объясняет его поступок, вопервых, тем, что сам Бог "просветил сердце его", вовторых, тем, что, "слышав о бабке своей Ольге , как приняла она святое крещение и пожила всеми добрыми делы украсившися", возгорел желанием подражать ей.
Нестор Печерский дает знать, что Владимиру было особенное, сверхъестественное откровение.
В вопросе о принятии Владимиром христианской православной веры содержатся два отдельные вопроса, во-первых: кем он обращен в нее; во-вторых: от кого он принял крещение.
Для проповеди православного христианства к Владимиру не приходили ни посол греческий, ни какой бы то ни было сторонний миссионер. Следовательно, его проповедников нужно искать дома, и, следовательно, ясно, что таковыми были те варяги-христиане, которые в большом числе находились в Киеве со времени Игоря. Эти варяги-христиане расположили принять христианство Ольгу, они же обратили в христианство и Владимира.
Россия в продолжение долгого времени после крещения Владимирова оставалась без митрополита и без церковного управления. Но если бы Владимир крестился от греков, то какие причины могли бы воспрепятствовать последнем дать нам митрополита и ввести церковное управление вскоре после крещения? Возможное из сего заключение есть то, что Владимир крестился не от греков и в продолжение того или другого времени не завязывал с ними сношений.
Дело о крещении Владимира обыкновенно представляется так, что, решившись принять христианство и крестившись сам, он тот час же приступил к крещению своего народа. В действительности это не могло быть так. Переменить веру для народа не шутка. Игорь и Ольга не отважились на это. Крестившись сам, Владимир мог находить благоразумным подготовить народ к перемене веры. Владимир не вступал в сношения с греками потому, что его собственное крещение было делом частным.
Прежде чем обращаться к речи о том, что расположило Владимира оставить язычество и принять христианство, считаем нужным возвратиться к повести, помещенной в летописи, чтобы дать некоторые разъяснения.
Кто был творцом повести, пока остается неизвестным. Есть вероятность предполагать, что он был не русский, а грек, из числа многих греков, живших в России в период до-монгольский.
Сравнив Владимира с Константином Великим, автор взывает к ним обоим: "О святая царя Константине и Володимире! избавляйте от всякие беды греческие и русские!" Русские не притязали молиться о греках, считая их людьми слишком высокими, чтобы они могли нуждаться в чужих молитвах, слово "греческие" заставляет подозревать в авторе грека.
Для какого грека не могло быть желательным убедить русских, что вера, которую они, русские, приняли от греков, есть вера самая лучшая?
Практическая цель редакции повести: укрепить русских людей в привязанности к своей вере и усилить отвращение к чужим верам. В Киеве и других городах жило немалое количество людей латинской веры в качестве солдат в войсках князей, торговцев. Купцы русские, кроме Запада, ездили в магометанскую Камскую Болгарию, разноверный Крым. Таким образом, некоторые классы находились в большом общении с иноверцами. А это могло воспламенить ревность какого-нибудь особенно усердного поборника веры в видах воспитания и отвращения к другим верам создать нашу повесть.
Христианство. Общая характеристика христианства
Христианство - крупнейшая по числу последователей мировая религия. Оно возникло в Палестине. Основателем его был Иисус Христос, по имени которого и была, потом названа эта религия. Время возникновения христианства обычно относят к 33 г. х ...
Замечания о тематике работы.
Прежде чем приступить к изложению, необходимо сделать некоторые уточнения, касающиеся содержания реферата. Дело в том, что согласно учебной программе пятого курса по предмету «История миссий» в 2004-2005 гг. студентам предлагается девять ...
Этические и социальные аспекты иудаизма
Иудаизм представляет собой этический монотеизм. В иудаизме этике не нужно дополнять религию, поскольку она - ее неотъемлемая часть. В иудаизме познать Бога не значит понять природу его бытия; богопознание подразумевает знание о том, что Б ...