Учение Зороастра.Страница 2
Человек наиболее одарен из созданий Бога. Ему было доверено управление другими телесными созданиями, с помощью его мысли и речи. Человек был создан с целью и для исполнения миссии. Именно с активным участием человека, божественные существа будут способны реализовать Фрашокерети - Воскресение мира. Чтобы помогать человеку выполнять его божественную цель, он был одарен несколькими способностями.
Человек был сделан из девяти компонентов, из которых три являются физическим, три полудуховными и три духовными.
Три физических компонента:
1. Тану: оболочка, волосы, ногти, мышцы, ткань, кровь;
2. Гаета: органы, подобно глазам, сердцу и легким;
3. Азди: скелет.
Сами по себе эти компоненты безжизненны. Они содержат органы чувств, но не чувственные восприятия.
Три полудуховных компонента (силы, дающие и мотивирующие жизнь):
1. Кехрпа - астральная форма тела. Душа умершего содержится в Кехрпе до его Суда на рассвете четвертого дня после смерти. Скорость спада Кехрпы зависит от скорости распада физического тела. Проявления после смерти, которые упомянуты как призраки, которые не был способен распасться из-за своей плотной и огрубевшей Кехрпа. Все создания - полезные ископаемые, растения, животные, люди и божественные существа имеют Кехрпу;
2. Уштан: Жизнь, теплота и энергия тела. Она пронизывает каждую клетку тела. Физически теплота образуется процессом взаимодействия кислорода вдыхаемого воздуха и углеводами потребляемой пищи, с поступлением в кровь. Здоровье тела полностью зависит от его Уштан;
3. Тевиши – тело, составленное из желаний, чувств и эмоций.
Три духовных компонента:
1. Баодх - Божественный Интеллект, который руководит условными и безусловными функциями тела. Включает работу интеллекта на различных уровнях подобно.
2. Урван – Душа. После смерти душа проходит через Суд, на основе действий, совершенных человеком в его жизни. На рассвете четвертого дня после смерти душа должна пересечь аллегорический Мост Разделения (Чинвад). Душа, проходя через Суд, далее попадает в Небесный Рай – Вахишта Аху, или в Ад – Ачишта Аху, судя по делам.
3. Фравашисы – ангельские Духи хранители людей, постоянного спутники, советчики и водители души в ее жизнях.
Зороастризм пронизан абстракциями, противопоставлениями. Ахурамазда и Анграманью не конкретные персонажи, не антропоморфы, а абстрактные понятия. Характер зороастризма дуалистический: здесь Добро и Зло существуют неразрывно, а человек принимает самое деятельное участие в извечной борьбе между ними. Для борьбы со Злом необходимо очищение, поэтому зороастрийцы большое внимание уделяли чистоте. Умерших не хоронили, так как земля считалась священной, а сжигали. Потом их стали хоронить в больших полых башнях, причем трупы туда сбрасывали люди незороастрийского исповедания. Плоть объедали грифы, кости высушивало солнце. После заполнения башню заливали асфальтом и покидали.
Большое внимание уделялось огню как представителю Ахурамазды на земле. Имеются пять видов видимого и невидимого огня:
1. Атар Берези-Саванг - огонь, горящий в Храмах в освященном очаге - Аташ Бехрам;
Супружеская измена
В современном мире супружеская измена едва ли еще осуждается. Измену терпят, ее делают безобидной или же – ею восхищаются. Писатели, журналисты, сценаристы трубят то же самое. Обманутый супруг выставляется на посмешище, а успешный соблазн ...
Истоки и особенности современных тоталитарных сект
«Религия возникла в самые первобытные времена из самых невежественных, тёмных, первобытных представлений людей о своей собственной и об окружающей их внешней природе»*.
На ранних стадиях своего развития человек был ещё очень слаб. Он бал ...
Влияние биографии Отто на сферу его исследований, методологию и
концептуалистику
Карл Луи Рудольф Отто родился 25 сентября 1869 года в Пайне (недалеко от Ганновера), в многодетной семье фабриканта. После окончания Андреановской гимназии в Хильдесхайме обучался в университетах Эрлангена и Гёттингена, где в 1898 году за ...