Литературно-контекстуальный анализ. Непосредственный контекст
Вводной части 8 главы (Откр.8:2-6) показана сцена во святилище, ходатайственное служение возле жертвенника курений , где фимиам восходит с молитвами святых. В ответ - кадильница бросается в низ на землю и начинают поочередно звучать трубы.
5.2Расширенный контекст
Структура книги Откровение по Стренду:
Введение(1:1-1:10)
A Борющаяся церковь (1:10-3:22), обещания победителю.
B Постоянная активность Божья (4:1-8:1), трон-4 существа-24старца-Агнец.
C a Семь труб (8:2-11:18), мотив «Выход из Египта» и «Падение Вавилона».
C b Агрессивность злых сил (11:19-14:20) -----//-----
C’a Семь последних язв (15:1-16:17) -----//-------
C b Суд над злыми силами(16:18-18:24) -----//-----
B’ Завершение суда(19:1-21:4), трон-4старца-24существа-Агнец.
A’Триумфирующая церковь (21:5-22:5), исполнение обещания победителю.
Заключение (22:6-22:21)
Мы видим, что семь труб параллельны семи язвам и находятся в центре структуры книги Откровение и является мотивом Египетских язв и освобождения народа из Вавилонского пленения. Структурная параллель показывает, что подобно семи язвам, которые падают на нечестивых, трубы также имеют отношения к нечестивым.
Первая труба поражает 1/3 часть территории, т.е частично, не всю землю как в первой язве(Откр.16:2). Ограниченные действия труб объясняется в Откр.9:20-21:«Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись
в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись
они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем»; т.е. действие труб имело цель привести людей к покаянию.
Контекст также показывает нам связь между трубами и пятой печатью. В Откр6:10 мученики обращаются с вопросом к Богу: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» Ответа на этот вопрос нет в печатях, но ответ мы находим трубах.
В Ветхом Завете мы находим, что святые тоже молились о мщении и эти молитвы записаны в Псалмах проклятия (Пс.34;68;108). В ответ на молитвы Израиля, который находился в Египетском рабстве, Бог послал язвы на их притеснителе. (Исх 3:7-9).
Вывод: трубы являются частичным наказанием нечестивых, чтоб привести их к покаянию.
Павел I. Расцвет деятельности иезуитов.
В период правления Павла I положение католической церкви было как никогда прочным. Новому царю, исходя из его отношений с ма- терью, полагалось бы ненавидеть все ее начинания. Но именно при Павле «Обществу Иисуса» не приходилось беспокоит ...
Коран и социальные проблемы
Хотя Коран составлен и канонизирован как главная священная книга Арабского халифата – государства раннефеодального типа, он отразил важные социальные проблемы, истолкование которых и до наших дней не безразлично для многих миллионов людей ...
Значение труб в ВЗ
В греко-римском мире существительная форма слова ( sa
,
lpigx
-
salpinx) по отношению к инструменту, глагольная форма ( salpi
,
zw
-
salpidzo) указывало звучание. Трубы обычно не использовались как музыкальный инструмент. Они использовал ...