ЗаключениеСтраница 3
[13] См.: Иоанн Дамаскин, св. Указ.соч. – С.57.
[14] Там же. – С.60, 89.
[15] См., напр.: Платон. Сочинения. М.: Мысль, 1994. – Т.III. – С.36.
[16] См.: Сильвестр (Малеванский), еп. Опыт православного догматического богословия. - Киев, 1889. – Т.II. – С.204.
[17] Шиваров Н., протопр. Иконопочитанието в България и отражението му върху книжовното и културното дело през «Златния век» (IX-Xвв) //Духовна култура, София, 1988, № 9, с.17.
[18] Федор Студит, преп. Творения преп.Федора Студита. – СПб., 1907. – С.128-129.
[19] См.: Салтыков А., прот. Библейские основы иконопочитания / Ежегодная богословская конференция (Москва, 1996) – М., 1996. – С.58.
[20] Иларион (Алфеев), иером. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. - Москва-Клин, 1996. – С.27.
[21] Там же. – С.28.
[22] Иларион (Алфеев), еп. По образу и подобию // Церковь и время. – 2005. - № 4 (33). С.17.
[23] Иоанн Дамаскин, св. Указ.соч. – С.74.
[24] Там же. – С.11-12.
[25] Лосский В. Богословие образа / Богословские труды. – М., 1975. - №14. – С.105.
[26] См.: Успенский Л. Указ.соч. – С.9.
[27] Иоанн Дамаскин, св. Указ.соч. – С.93.
[28] См.: Николов П.Н. Богословие иконы. - Сергиев-Посад, 2000. – С.24.
[29] Андрей Критский, св. О иконопочитании святых икон // ЖМП. – 1980. -№8. – С.37.
[30] Языкова И.К. Богословие иконы. – М., 1995. – С.52.
[31] Федор Студит, преп. Творения. - Спб, 1907. – Т.I. – С.132.
[32] Кураев А., диакон. Человек перед иконой [Дипломная работа]. - Сергиев Посад: Машинопись, 1992. – С.243.
[33] Флоровский Г., протпр. Ориген, Евсевий и иконоборческий спор / Догмат и история: Сборник. – М., 1998. – С.372.
[34] Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. - Москва, 1912. – С.234.
[35] Шенборн К., кардинал. Икона Христа. - Милан-Москва, 1999. – С.174.
[36] Кураев А., диак. Православие, язычество, иконопочитание (Почитание Икон в Православной Традиции). – [Электронный документ] http://svitk.ru/004_book_book/15b/3408_kuraev-pravoslavie_yazihestvo_ikonopohitanie.php.
[37] Лазарев В. История византийской живописи. - М., 1997. – Т.II. - С.24.
[38] См.: Флоровский Г., протпр. Восточные отцы V — VIII веков. – М.: Паломник, 1992. – С.247-248.
[39] Карташев Ф.В. Вселенские соборы. – М.: Республика. – М., 1994. – С.461.
[40] Шмеман А., протпр. Исторический путь Православия. - М., 1993. - С.261.
[41] Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. – М., 1994. – Т.IV. –С.156.
[42] Лихачева В.Д. Византийская миниатюра. – М., 1977. – С.11.
[43] Мелиоранский В. Георгий Кипрский и Иоанн Иерусалимский два малоизвестных защитника Православия в VIII веке. – СПб., 1901. – С.130.
[44] Там же.
[45] Симеон Солунский, свт. Творения. – СПб., 1856. – С.183, 243.
[46] Карташёв А.В. Указ.соч. – М., 1994. – С.457.
[47] Флоровский Г., протпр. Византийские отцы V-VIII в. - Париж, 1933. – С.248.
[48] Острогорский Г. Гносеологические основы спора об иконах. - Прага, 1928. – С.48.
[49] Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере / Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков, о православной вере. - Москва, 1900. – С.189.
[50] Федор Студит, св. Указ.соч. – С.128.
[51] Там же.
[52] Там же. – С.16.
[53] Там же. – С.238.
[54] Макаров Д.И. Антропология и космология св. Григория Паламы. - СПб., 2003. – С.471.
[55]. Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. - Москва, 1912. – С.616.
[56] Федор Студит, св. Указ.соч. – С.179.
[57]Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. - Москва, 1912. – С.235.
[58] Юлиания (Соколова), монахиня. Картина и икона // ЖМП. – 1981. - №7. – С.78.
Жреческие
школы в поздневедийский период
Ведийские тексты передавались изустно и хранились в жреческих школах. Они разрабатывали нормы организации ритуалов и способы их интерпретации в рамках трех основных вед. Ветви жреческих школ (шакхи) дробились и обособлялись, ведийские тек ...
Цели брака
Целью брака вообще является достижение единства, полноты, гармонии во взаимной любви, то в христианском браке все перечисленное осуществляется в совместном стремлении в любви ко Христу, в любви во Христе друг к другу, в рождении для Бога ...
Причины появления нетрадиционных религий, их специфические черты
Современная религиозная жизнь человечества связанная не только с известными традиционными религиями – христианством, исламом, буддизмом, а и с новыми религиозными учениями и культами, которые становятся фактором духовной жизни общества. Н ...