Титулы Исы-ал-Масиха в Коране. Пророк или помазанный Духом Святым.
Иисус единственный, кто наделен прерогативами творить чудеса и воскрешать из мертвых [103]. Приведем места где говорится о том, что Бог наделил Иисуса Духом Святым:
1. “ .Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым” (сура 2:81).
2. “ .Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым” (сура 2:254).
3. “ .Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его” (сура 4:169).
4. “ .О Иса, сын Марйам! Вспомни милость Мою тебе и твоей родительнице, как Я подкрепил тебя духом святым” (сура 5:109).
5. “ .И ту, что сохранила свою скромность . И Мы вдунули в нее от Нашего Духа и сделали ее и ее сына знамением для миров!” (Сура 21:91).
6. “ .И, Марйам, дочь Имрана, которая сохранила целомудрие свое, и Мы вдохнули в нее дух Наш. И она сочла истиной слова ее Господа и Его писания и была из числа благочестивых” (сура 67:12).
7. “Возвышен ступенями, обладатель трона; низводит Он дух от Своего повеления тому, кому пожелает из рабов, чтобы тот увещевал о дне встречи” (сура 40:15).
В Коране Дух Аллаха переводится, как “Рух”. Синонимом его часто выступает термин “нафс” (“душа”). “Значения каждого из этих терминов, равно как и соотношения между ними, изменяются в зависимости как от толкования их теми или иными мыслителями”[104]. Иисус в Коране не просто пророк, но Ему было послано от Бога знание Торы и Евангелия (5:50), в отличии от других упоминаемых пророках в Коране. У Него была особая миссия, по словам Мухаммада, отличающая Его от всех других, потому что Иисусу был послан Дух Аллаха и Он имел особое руководство от Него, так Коран излагает нам об Исе-ал-Масихе. “Он помазан на особую миссию и был послан”[105]. Иисус в Коране не похож на других пророков, потому что они все были призваны, а Он был с детства предопределен на особую мессианскую деятельность, которая соединяла также и пророчество. Коран называет Его и пророком и Мессией, не отделяя эти роли, Мухаммад рассматривает их воедино. Мусульманские богословы имеют разногласия в объяснении сущности Святого Духа. Приведем некоторые высказывания по этому вопросу, например, Аль-Садди и Кааб сказали: “Святой дух - это Гавриил, и его поддержка Иисуса заключалась в том, что он был сотрудником Иисуса и другом его, помогая Ему и сопровождая Его, куда бы Он ни пошел - до того момента, когда Иисус был взят на небо”[106]. Ибн Джубаир сказал: “Дух Святого (Бога) есть верховное имя Аллаха, и им Иисус воскрешал мертвых”[107]. Аль-Квашани так же говорит: “Аллах специально очистил тело Иисуса от наследственной нечистоты, и Он был духом, воплощенным в идеальное и духовное тело. Аллах очистил Его дух и освободил Его от влияния природных инстинктов и окружающих влияний так, что Он мог быть поддерживаем святым духом, формой которого Он был”[108]. Так же еще один мусульманский комментатор Ибн Аббас отмечает: “Что касается духа, который был вдунут в Него (Иисуса) Аллахом, то поэтому Он и есть дух Аллаха”. Рассматривая эти высказывания о влиянии Духа Святого на Иисуса, мусульманских богословов, мы пришли к тому что:
1. Сам Мухаммад в Коране не разъясняет суры о Духе Святом. Он просто констатирует факты, которые слышал от существовавших там христиан.
2. Мухаммад использует выражения: “Мы подкрепили Духом Святым” - три раза, “бросил Марйам Духа Святого”- один раз, “бросили Марйам Духа Святого” - один раз, “Мы вдохнули” - один раз, “Мы вдунули” - один раз. Как мы заметили, что эти суры затрагивают только время рождения Иисуса.
3. В Коране имеются ряд сур, которые неясно говорят о Божественной природе Иисуса, но мусульманские богословы, беря это за факт, утверждают, что Иисус не Бог, а говорит лишь о том, что Он был очищен и руководим Духом Святым.
Ирландия и окружающий мир: их значение и соотношение в представлениях
древних ирландцев
Рассматриваемые нами в работе источники, как указывалось выше, относятся к так называемому уладскому циклу. Учитывая одновременно политические реалии описываемого периода (предполагается существование нескольких политических образований с ...
Индуизм
Точно так же, как душа переселяется из детского тела в юношеское и из него в старческое, так в момент смерти она переходит в другое тело.
«Бхагавад-гита», 2.13
В Индии, на древней священной земле Кришны, Рамы, Будды и бесчисленных авата ...
Праведность в Новом Завете
Обычному для Септуагинты переводу еврейского корня sdk ("праведный") в Новом Завете соответствует группа слов с греческим корнем dik. Однако новозаветное понимание праведности выходит за пределы ветхозаветного стандарта. Появляе ...