Учение Василида и Мани. Василид и его доктрина о призрачности Христа.
Василид - гностик, родом сириец, переселился из Антиохии в Александрию (в 125-130 гг.). Известно, что когда он пребывал в Александрии, то познакомился с греческой философией и был под влиянием Аристотеля. Ипполит изложил учение Василида: Абсолютное начало у Василида отрицательно. Он говорил, что все подлинно существующее неизреченно, таким образом, все абсолютное начало неизреченно по преимуществу и не имеет ничего общего с чем-нибудь, называя начало панспермией. По его словам, от Бога произошло семь разумностей: разум, слово, мысль, мудрость, сила, праведность и мир. “Эти понятия могли быть заимствованы и от семи амшаспанд Зороастровой религии. Но так как о них говорится, что они составляли вместе с верховным существом первую октаву, то их можно относить к египетской системе, в которой употреблялся этот термин”[71].
Иисус Христос пришел на землю, чтобы просветить человечество, освободить его от ограниченной системы Архонта. Василид говорил так, что первородный эон Нус, или разум, сошел на Иисуса во время Его крещения. Учение об искуплении было несовместимо у Василида. “Он не допускал никакого другого оправдания, кроме оправдания усовершения в освяшении, и заявлял, что каждый страдает за свои собственные грехи. Таким образом, всякое страдание, которое не может быть объяснено видимой причиной, должно считаться очищением греха, совершенного в прежнем существовании”[72]. Он говорил , что эон сошел на Иисуса Христа в момент крещения и отошел от Него во время распятия, поэтому Его тело было призрачным. И вместо Христа пострадал Симон Киринеянин.
Таким образом, ересь о том, что Иисус Христос “не был распят, а только им это представилось” (сура 4:156), вполне могла быть воспринята исламом.
Украинская греко-католическая церковь
Украи́нская Гре́ко-Католи́ческая Це́рковь, УГКЦ (укр. Українська Греко-Католицька Церква, УГКЦ; православными верующими традиционно именуется униатской) - католическая церковь восточного обряда, обладающая статусом вер ...
Былина о Михаиле Потоке.
К моменту принятия христианства этот языческий пантеон почти сравнялся с пантеоном христианским. Видимо, поэтому смоляне приняли новую веру без особого надрыва и нервных потрясений, хоть не без противодействия, на что намекает известная б ...
Феномен преждевременной констатации смерти
Цель этой главы – выяснить, воспринимались ли очнувшиеся от летаргического сна как вампиры, а также установить, почему эта тема важна для Кальмета на столько, что она так или иначе затрагивается им в трети глав его сочинения. Здесь, опять ...