Выводы
Ислам является одной из важных составляющих украинского общества, и изучение этноконфессиональной структуры народов, традиционно исповедующих ислам есть важным полем для религиоведческих и общегуманитарных исследований. По поэтическому высказыванию К. Дорошенко, Украина – «это наше общее государство. Это наша история и наша современность. Это наша культура в ее уникальном, дарованном Богом столетиями взаимодействия и взаимопроникновения этносов роскошном многообразии» [4].
Этноконфессиональный состав мусульман Украины весьма пестрый и объединяет как представителей коренных этносов, так и эмигрантов (часто – беженцев), а также людей, временно проживающих на территории Украины (чаще всего – студентов украинских вузов). Наибольшим представительством обладают крымские и поволжские татары, компактно проживающие прежде всего на Юге и Востоке государства. Активную позицию в развитии ислама в Украине занимают также турки-месхетинцы, азербайджанская и арабская диаспора.
Наибольшая мусульманская община Украины проживает в Крыму (272,6 тыс. чел); второе место занимает Донецкая область (36 тыс. чел), затем Харьковская (16 тыс), Луганская (15 тыс), Днепропетровская (15 тыс), Херсонская (14 тыс), Одесская (12,2 тыс), Запорожская (11,7 тыс) и г. Киев (10,9 тыс).
Для Донецкой области характерна значительная раздробленность исламских духовных центров, каждый из которых пытается обособиться и занять доминирующие позиции в регионе – при этом высокий уровень толерантности не позволяет вспыхнуть прямым конфликтам между представителями различных течений внутри приверженцев ислама.
Тотемизм
Фетишизм тесно переплетается с другими формами верований, в первую очередь с тотемизмом.
Тотемизм – это система религиозных представлений о родстве между группой людей и тотемом – мифическим предком, чаще всего каким-либо животным или ра ...
Духовная реакция Церкви на современные вызовы
С появлением новых вызовов, Бог Духом Святым дает Церкви вырабатывать иммунитет против них, чтобы сохранить общество от морального разложения и чтобы Церковь могла устоять под напором новых концепций греха.
Наше присутствие на земле, как ...
3 попытка (окончательная)
В 980 году Владимир победил Ярополка в крепости Родне и остался единовластным правителем державы. Летопись дает любопытные характеристики этого князя, в которых, однако, ясно видно стремление показать, как некогда закоснелый язычник, гони ...