История возникновения Новоапостольской церкви
Новоапостольская Церковь (НАЦ) ведет начало от своеобразного движения внутри Римско-католической Церкви, которое называлось "католическо-апостольское" и возникло в 30-е годы XIX века в Англии. Основатели этого движения якобы получили "откровение" от Бога, что в самом ближайшем будущем – еще при их жизни произойдет "конец света". Чтобы получить спасение и "царствовать со Христом", учили основатели нового движения, необходимо отказаться от всех, современных им, церковных установлений, которые "исказили чистую апостольскую веру и образ жизни христиан, теперь уже не соответствующий идеалам древней апостольской Церкви". По "откровению" они избрали двенадцать апостолов как руководителей общины и среди них – главного. Все степени священства и церковные должности были упразднены. Вместо них вернули к жизни служения христиан, которые упоминаются в Новом Завете. Среди них – кроме апостолов, пророки, евангелисты, учители и т.д.
К движению присоединились некоторые католические, англиканские и протестантские священнослужители, причем не только из Англии, но и из Германии, Швейцарии, Австрии.
Когда первые, избранные по "откровению", апостолы скончались и ожидаемое пришествие Христа не произошло, община решила подчиниться "Суду Божию" и само-распуститься.
Но часть участников движения не захотела мириться с прекращением своей деятельности, прежде всего немецкие "апостолы", отделившиеся от англичан еще в 1863 году и основавшие свою общину в Гамбурге. Путем долгих споров и организационных преобразований в 1867 году Новоапостольская церковь окончательно сформировалась. Усилиями сменяющих друг друга "первоапостолов" при четко организованной работе она не только дожила до наших дней, но и окрепла и распространилась настолько, что сегодня имеет последователей в 180 странах, а в Германии занимает третье место по численности – после Лютеранской и Римско-католической Церквей.
Корейский шаманизм
Основой древнейших религиозных понятий племен, населявших Корейский полуостров, был шаманизм, который и доныне сохранил большое значение во всей северо-восточной Азии, а в доисторические времена, служил, по-видимому, единственной формой р ...
Брахманизм
Брахманизм был следующей ступенью в развитии религиозного мышления древней Индии. Ведийские арии, продвигаясь в глубь Индии, смешивались с местным населением, впитывали новые представления, привыкали к оседлому образу жизни. В свою очеред ...
Триадология Василия Великого. Отношение Василия
Великого к староникейскому учению
В борьбе за догмат Святой Троицы Каппадокийцы и, в частности, св. Василий Великий продолжили дело, завещанное им св. Афанасием. Они исходили из Никейского символа веры и непреложно почивали на понятии «единосущия.» Их деятельность была пр ...