Некоторые особенности Новоапостольской церкви. Церковь и ее историческое развитиеСтраница 1
Сначала посмотрим на само определение и сущность Церкви, которое дают ей некоторые источники. Даль в своем словаре определяет это понятие следующим образом:
ЦЕРКОВЬ. Общество одноверцев, единоверцев, одноисповедников, одной христианской веры и самое исповеданье, вера. Церковь соборная, вселенская, общая христианская, до раздела на исповеданья. Церковь восточная, греческая, православная; - западная, католическая, римская.
Протопресвитер Александр Шмеман в своем курсе лекций по догматическому богословию говорит о Церкви в следующих определениях:
“Церковь в своей основе является соборной и апостольской. О. Сергий Булгаков любил говорить, что свое богословие он черпает из евхаристической Чаши. Богословие есть только раскрытие открываемого Богом человеку в духовном опыте. Но раскрытие это всегда кафолично, как и вся Церковь, и наша жизнь в ней должна быть кафолична. На этом основана наша вера в "соборную" Церковь. Данное слово - греческого происхождения (кафолон) и означает целостность, согласие в целом”.
Иерей Олег Давыденков в своем Катехизисе говорит о Церкви:
“Слово “церковь (экклезия)” происходит от глагола экклезио, что значит “собирать, вызывать”. В древних Афинах “экклесией” называли городское собрание, в котором принимало участие не все население города, а только избранные, то есть те, кто соответствовал определенным требованиям.
Церковь имеет две стороны — видимую и невидимую, подобно тому, как Господь Иисус Христос состоит из двух естеств — видимого человеческого и невидимого Божеского. С видимой стороны Церковь предстает как человеческое объединение, общество христиан, а с невидимой — это Сам Господь Иисус Христос и спасительная благодать, изливаемая от Него на всех принадлежащих к Церкви.
“Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами”.
Эта катехизическая формулировка не может считаться исчерпывающим определением Церкви, поскольку дает лишь внешнее описание того, чтó есть Церковь. Церковь даже в ее земном аспекте невозможно свести к обществу верующих, потому что при таком определении невозможно уяснить, чем отличается Церковь от других религиозных организаций, например от церкви ветхозаветной. Основатель христианской Церкви есть Богочеловек, и Он находится в совершенно ином отношении к Своей Церкви, чем все прочие основатели религиозных обществ к созданным ими организациям. Церковь Христова создается не учением, не повелением Господа и даже не внешним действием Божественного всемогущества, но созидается из Самого Господа Иисуса Христа”.
Естественно, что все эти определения субъективны и не могут претендовать на какой-либо универсализм, но все они отмечают одну основную особенность Церкви Христовой – соборность, кафоличность, единство; несмотря на то, что часто высказывания православных богословов носят несколько исключительный, даже “экстремистский” характер. И все же, единство Церкви – это единство тела Христа!
А что же говорят об этой характерной основной черте Церкви Христовой представители Новоапостольской церкви? Я просто буду их цитировать:
“Изначальная церковь управлялась Апостолами, она была апостольской церковью… При этом они назначали для помощи себе мужей на различные должности. Задачи, связанные с этими должностями, были ограничены по своему объему. Так в Деян.8, можно найти, что передача Духа Святого производилась лишь Апостолами. Упомянутые должностные задачи к тому же могли быть исполнены лишь в полном единении с Апостолами…”
Интересен сам взгляд на раннехристианскую Церковь как на имеющую развитую организационную структуру. Создается впечатление чисто германского порядка. Но если посмотреть на тот же самый процесс несколько с другой точки зрения, то мы можем увидеть совсем иную картину:
Почему религия ВЕТХОзаветная? Как Ветхий завет стал ветхим?
Чем объясняется несовершенство богооткровенной религии Ветхого Завета?
Во-первых, тем, что Ветхий Завет был лишь подготовительным к пришествию Христа, носил прообразовательный и временный характер (Евр. 7; 18-19, 22; 8; 5-8,13; 9,8-10), ...
Протестантизм в России
Протестантизм в России имеет 400-летнюю историю. Первые немецкие лютеранские церкви и общины появились в России в XVI в., еще во время Реформации. На рубеже XIX – XX вв. насчитывалось около 200 лютеранских церквей, объединявших более 1 10 ...
Философия индуизма
Европейский термин "философия" в индуизме единого и однозначного эквивалента не имеет. Ему соответствует несколько понятий, наиболее употребительное из них - даршана ("интеллектуальное, духовное видение"). Обычно дарша ...