Некоторые особенности Новоапостольской церкви. Церковь и ее историческое развитиеСтраница 1
Сначала посмотрим на само определение и сущность Церкви, которое дают ей некоторые источники. Даль в своем словаре определяет это понятие следующим образом:
ЦЕРКОВЬ. Общество одноверцев, единоверцев, одноисповедников, одной христианской веры и самое исповеданье, вера. Церковь соборная, вселенская, общая христианская, до раздела на исповеданья. Церковь восточная, греческая, православная; - западная, католическая, римская.
Протопресвитер Александр Шмеман в своем курсе лекций по догматическому богословию говорит о Церкви в следующих определениях:
“Церковь в своей основе является соборной и апостольской. О. Сергий Булгаков любил говорить, что свое богословие он черпает из евхаристической Чаши. Богословие есть только раскрытие открываемого Богом человеку в духовном опыте. Но раскрытие это всегда кафолично, как и вся Церковь, и наша жизнь в ней должна быть кафолична. На этом основана наша вера в "соборную" Церковь. Данное слово - греческого происхождения (кафолон) и означает целостность, согласие в целом”.
Иерей Олег Давыденков в своем Катехизисе говорит о Церкви:
“Слово “церковь (экклезия)” происходит от глагола экклезио, что значит “собирать, вызывать”. В древних Афинах “экклесией” называли городское собрание, в котором принимало участие не все население города, а только избранные, то есть те, кто соответствовал определенным требованиям.
Церковь имеет две стороны — видимую и невидимую, подобно тому, как Господь Иисус Христос состоит из двух естеств — видимого человеческого и невидимого Божеского. С видимой стороны Церковь предстает как человеческое объединение, общество христиан, а с невидимой — это Сам Господь Иисус Христос и спасительная благодать, изливаемая от Него на всех принадлежащих к Церкви.
“Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами”.
Эта катехизическая формулировка не может считаться исчерпывающим определением Церкви, поскольку дает лишь внешнее описание того, чтó есть Церковь. Церковь даже в ее земном аспекте невозможно свести к обществу верующих, потому что при таком определении невозможно уяснить, чем отличается Церковь от других религиозных организаций, например от церкви ветхозаветной. Основатель христианской Церкви есть Богочеловек, и Он находится в совершенно ином отношении к Своей Церкви, чем все прочие основатели религиозных обществ к созданным ими организациям. Церковь Христова создается не учением, не повелением Господа и даже не внешним действием Божественного всемогущества, но созидается из Самого Господа Иисуса Христа”.
Естественно, что все эти определения субъективны и не могут претендовать на какой-либо универсализм, но все они отмечают одну основную особенность Церкви Христовой – соборность, кафоличность, единство; несмотря на то, что часто высказывания православных богословов носят несколько исключительный, даже “экстремистский” характер. И все же, единство Церкви – это единство тела Христа!
А что же говорят об этой характерной основной черте Церкви Христовой представители Новоапостольской церкви? Я просто буду их цитировать:
“Изначальная церковь управлялась Апостолами, она была апостольской церковью… При этом они назначали для помощи себе мужей на различные должности. Задачи, связанные с этими должностями, были ограничены по своему объему. Так в Деян.8, можно найти, что передача Духа Святого производилась лишь Апостолами. Упомянутые должностные задачи к тому же могли быть исполнены лишь в полном единении с Апостолами…”
Интересен сам взгляд на раннехристианскую Церковь как на имеющую развитую организационную структуру. Создается впечатление чисто германского порядка. Но если посмотреть на тот же самый процесс несколько с другой точки зрения, то мы можем увидеть совсем иную картину:
Избрание семерых (6:1-7)
Вполне возможно, что весь ход событий, описанных Лукой в главах с 1 по 5, создаст у внимательного читателя зыбкое предположение об универсальном характере наступившего царства. Однако, еще нет оснований говорить о ярко выраженной динамике ...
Апостол Павел и оправдание. Павел в историческом контексте. Павел иудей
Для того чтобы понять, как мыслил ап. Павел, нам необходимо проанализировать исторический контекст, под влиянием которого сформировались его взгляды. Как отмечает Лэдд, такая задача сложна, так как Павел принадлежал к трем мирам: иудейско ...
Основы религии древних
славян
Религией восточных славян было язычество. Истоки его лежат у начала нашей эры, а отголоски сохраняются до наших дней. Язычество. В каждом классовом обществе следует различать культуру трудящихся и культуру господствующего класса. Примени ...