Половое воспитание молодежиСтраница 2
Презерватив не имеет ничего общего с ремнем безопасности, пристегнутым во время прогулки на катере. После увеселительной прогулки ты просто сойдешь на берег и скажешь: “Да, ничего себе! Ну, а куда теперь?”. Ты поучаствовал и испытал физические ощущения. Потом все кончилось. С сексом все иначе. Кончившись, он не кончается. Как кто-то сказал, “для сердца презервативов нет”. Или все-таки . есть? Подумайте вот о чем: опасность отдать свое тело и душу резко снижается, когда другой участник сделки дает обет любить и почитать тебя, “пока смерть не разлучит вас”. Верность этому обету и составляет всю разницу. Секс действительно опасен, но брак – это страховая сетка, позволяющая пойти на риск. Это узы, которые сохранят и защитят. Вот где расцветает взаимопонимание, эмоциональная связь крепнет и углубляется, а детям достается надежная родительская любовь. Только брак может удерживать в себе всю силу секса, обращая ее во благо и созидание. По большому счету, опасным секс бывает только вне брака. Такой секс опасен невероятно – все равно, что забраться на ограду Большого Каньона. А увечья и беды, которым ты подвергнешь себя и других, если рискнешь и упадешь, более чем реальны.
Секс по природе своей далеко выходит за рамки телесного. Любовь в высшем смысле никому не дано запечатлеть. Вот почему порнография так уродливо нелепа, пуста и бесчеловечна. Сам половой акт – только надводная часть айсберга. Это внешнее, земное проявление глубинной реальности и полного единения двух душ. Вступая в такую связь, ты волей-неволей участвуешь в ней на каждом уровне своего бытия: физическом, психологическом, умственном, эмоциональном и духовном.
Попробуйте провести дома такой эксперимент. Склейте два листа разноцветной бумаги, а когда клей высохнет, попробуйте потянуть их в разные стороны. Что получается? Разве они спокойно отделились друг от друга? Отнюдь . Рвутся они неровно, кусочки от каждого остаются на другом листке. И никогда они не будут теми же, что до склеивания. С сексом точно так же. Слившись с другим человеком во время полового акта, ты отдаешь ему частицу сердца и души, - она к тебе никогда не вернется. Эта часть тебя останется с ним, к добру или не к добру. Но на всю жизнь. Странно, что на уроках по половому воспитанию об этом никогда не упоминают [43].
Все это значит, что, когда твоя связь с тем самым вторым оборвется, сердце ждет немало тоски и страданий. Это не просто разрыв с парнем или девушкой, все гораздо глубже. Рвать “с мясом” невидимые, бесплотные связи душ.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что процент разводов среди взрослых, начавших половую жизнь подростками, невероятно высок. Статистика разводов особенно высока для вступивших в сожительство до брака; выявленные результаты колеблются от 50 до 100%”. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что добрачные связи грозят, в первую очередь, душе. А боль душевная лечится трудней всего.
Христианство учит, что одно из наиболее тяжелых следствий грехопадения – блудная страсть, которая мучает практически всех людей – в той или иной степени, от раннего отрочества и подчас до глубокой старости. Если потакать ее проявлениям, то она неминуемо повлечет человека за собой через все ступени блудных непотребств. А неизбежный результат – душевные и физические расстройства, вплоть до самых тяжелых степеней и проявлений.
В школьные годы у подростка происходит сложный и бурный процесс физиологического созревания, когда проявляется и настойчиво дает о себе знать еще не оформленное в ясные нравственные рамки чувственное влечение к противоположному полу и болезненные блудные переживания растут не по дням, а по часам. Если оставить подростка в этом состоянии наедине с собой и никак не контролировать его поведение на основе христианской морали – посредством воспитания в нем отношения к своему телу как к храму Божьему, а не вместилищу скверных пороков, то результаты будут самыми плачевными.
Если не рассматривать проблему на уровне общества, то нравственная деградация молодежи рано или поздно лишит страну достойного будущего.
Отсутствие в «половом воспитании» каких бы то ни было сдерживающих христианских основ, полное непризнание аморальности подросткового блуда равносильно целенаправленному провоцированию школьников к массовой практике беспорядочных сексуальных связей.
Михаил Шемякин
Родился в 1943 году в Москве, в семье актрисы и военного. В 1957 поступил в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина на живописный факультет, но в 1959 был исключен за "формализм". В 1964 стал одним из основат ...
Духовное возрождение
Один из подходов основан на понимании социального аспекта греха как простого соединения грехов отдельных личностей. Поскольку коллективный грех есть лишь социальное проявление индивидуальных грехов, общественные проблемы невозможно разреш ...
Тотемизм
Фетишизм тесно переплетается с другими формами верований, в первую очередь с тотемизмом.
Тотемизм – это система религиозных представлений о родстве между группой людей и тотемом – мифическим предком, чаще всего каким-либо животным или ра ...