Брачность и разводимость в РоссииСтраница 2
Препятствуют разводам чаще всего невозможность «поделить» детей между родителями (33%), сложности с разделом жилья, имущества (32%), материальная зависимость, несамостоятельность одного из супругов (24%), несогласие на развод одного из супругов (20%). Ссылаются также на неприятную, тяжелую процедуру развода (12%), национальные и религиозные обычаи (10%), осуждение родственников, друзей (8%). По мнению 23% россиян, на пути развода нет непреодолимых препятствий, развестись можно всегда; в 1990 г. эта точка зрения озвучивалась чаще - 29% [34].
«Кому лучше оставлять детей после развода - матери или отцу? В настоящее время, как и в 1990 г., относительное большинство (43%) полагает, что это зависит от конкретных людей. За 17 лет сократилось число тех, кто отмечает, что в одиночку ни мать, ни отец не могут хорошо воспитать ребёнка - с 33% до 14%. Одновременно возросла доля тех россиян, кто встает на сторону матери - с 17% до 38%. В пользу отцов по-прежнему высказываются лишь 2% опрошенных. Соотношение тех, кто считает, что матери лучше воспитывают детей, чем отцы, среди женщин составляет 46% против 1%. Интересно, что и мужчины чаще высказываются в пользу матерей (в соотношении 29% против 3%).
Фиктивные браки и разводы ради решения бытовых проблем считают допустимыми 50% опрошенных, нетерпимо к этому относятся 39% респондентов. В 1990 г., напротив, доля тех, кто осуждал подобные поступки, немного превышала долю тех, кто их считал оправданными (43% против 39%). Опрошенные до 60 лет, особенно молодёжь, скорее допускают фиктивные браки и разводы, респонденты старше 60 лет - скорее нет» [34].
Таким образом, браков в России заключается меньше на 4%, но за 10 лет возросла доля людей, живущих в гражданском браке - с 3 до 7%. По переписи 2002 года среди 20-24-летних и 25-29-летних каждый пятый и седьмой брачный союз соответственно не были юридически оформлен (среди населения всех возрастов - 10%). Несмотря на то, что официальная статистика не учитывает гражданские союзы, они, как утверждают исследователи Института экономики переходного периода, стали довольно устойчивыми. Замещение формального брака гражданским может свидетельствовать о более серьезном отношении к этому институту, нежели у старшего поколения [35].
Возникновение христианской
церкви и культа
Изменения в христианской идеологии во 2-3 вв. тесно связаны с вступлением в общины в большом количестве богатых людей. С конца 2 века начался кризис рабовладельческого способа производства, которых в 3 веке приобрел особо острые формы. Эт ...
Завоевание мира
Интересно то, что в многовековых столкновениях ислама с христианством, маздеизмом и другими религиями ислам почти всегда выходил победителем. В большинстве стран Средиземноморья (Северная Африка, Египет, Сирия, Малая Азия), он вытеснил пр ...
Обязанности жен и мужей. Библейские обязанности мужа
Главенство мужа является неотъемлемой частью созданного Богом института брака. Нигде в Библии мужу не дается повеление быть главой жены именно потому, что он уже им является в силу самой природы брака. Поскольку муж является главой жены, ...
