Брачность и разводимость в РоссииСтраница 2
Препятствуют разводам чаще всего невозможность «поделить» детей между родителями (33%), сложности с разделом жилья, имущества (32%), материальная зависимость, несамостоятельность одного из супругов (24%), несогласие на развод одного из супругов (20%). Ссылаются также на неприятную, тяжелую процедуру развода (12%), национальные и религиозные обычаи (10%), осуждение родственников, друзей (8%). По мнению 23% россиян, на пути развода нет непреодолимых препятствий, развестись можно всегда; в 1990 г. эта точка зрения озвучивалась чаще - 29% [34].
«Кому лучше оставлять детей после развода - матери или отцу? В настоящее время, как и в 1990 г., относительное большинство (43%) полагает, что это зависит от конкретных людей. За 17 лет сократилось число тех, кто отмечает, что в одиночку ни мать, ни отец не могут хорошо воспитать ребёнка - с 33% до 14%. Одновременно возросла доля тех россиян, кто встает на сторону матери - с 17% до 38%. В пользу отцов по-прежнему высказываются лишь 2% опрошенных. Соотношение тех, кто считает, что матери лучше воспитывают детей, чем отцы, среди женщин составляет 46% против 1%. Интересно, что и мужчины чаще высказываются в пользу матерей (в соотношении 29% против 3%).
Фиктивные браки и разводы ради решения бытовых проблем считают допустимыми 50% опрошенных, нетерпимо к этому относятся 39% респондентов. В 1990 г., напротив, доля тех, кто осуждал подобные поступки, немного превышала долю тех, кто их считал оправданными (43% против 39%). Опрошенные до 60 лет, особенно молодёжь, скорее допускают фиктивные браки и разводы, респонденты старше 60 лет - скорее нет» [34].
Таким образом, браков в России заключается меньше на 4%, но за 10 лет возросла доля людей, живущих в гражданском браке - с 3 до 7%. По переписи 2002 года среди 20-24-летних и 25-29-летних каждый пятый и седьмой брачный союз соответственно не были юридически оформлен (среди населения всех возрастов - 10%). Несмотря на то, что официальная статистика не учитывает гражданские союзы, они, как утверждают исследователи Института экономики переходного периода, стали довольно устойчивыми. Замещение формального брака гражданским может свидетельствовать о более серьезном отношении к этому институту, нежели у старшего поколения [35].
Анимистические верования
Для эскимоса весь мир населен многочисленными духами, которые живут в воздухе, в ветре, в воде, на земле. От них будто бы зависит успех хозяйственной деятельности. Эти духи связаны с шаманами, составляя как бы их личную собственность. Сво ...
Основные теоретические системы. Модель
“множественности теологии”
Либеральные богословы обычно рассматривают Писание как продукт эволюционного развития религии Израиля. По мере того, как усложнялось религиозное сознание Израиля, усложнялась и его теология.
В целом, либеральные богословы рассматривают П ...
Буддизм
Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существует. Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание класс ...
