Введение
Известно, что можно выделить два типа трансляции культуры в обществе: традиционный и современный. Традиционное общество - общество допромышленное, т.е. древнее и средневековое, общество, в котором господствуют обычаи и традиции прошлого. Передача опыта из поколения в поколение в традиционном обществе происходит в форме передачи традиций, обычаев, то есть целостных, нерасчлененных «блоков» деятельности, воспроизводимых в неизменном виде в определенной ситуации. Индивид должен усвоить определенную последовательность действий, унаследованных от предков: как пахать, сеять, убирать урожай, изготовить необходимые орудия труда, строить, лечить и т.д. Тем самым он обретает различные навыки и умения, практическое «знание», которое может быть в той или иной степени осознанным и вербализованным, выраженным в словах и понятиях. Современная культура, в том числе и философия, была создана не на пустом месте, она впитала в себя элементы предшествующих форм мировоззрения. Актуальность настоящей работы определяется необходимостью рассмотреть процесс становления человеческой культуры от самых ее истоков, что будет способствовать более глубокому пониманию общечеловеческих проблем, рассматриваемых философией.
Цель настоящей работы – понять, как и почему возникают мифологические представления и
почему они разрушаются, порождая современные формы сознания, в частности, философию.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить две задачи, которые необходимо решить в ходе данного исследования:
· рассмотреть особенности возникновения и воспроизводства мифологического сознания
· выявить основные закономерности формирования картины мира и представлений о человеке в мифе и современном мировоззрении
Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описываются особенности возникновения и сущность мифологии как архаического мировоззрения, свойственного первобытному обществу, в третьем дается обзор основных свойств мифологической картины мира, характерных представлений о человеке, а также воспроизводство мифологического мировоззрения в культурной жизни современного человека, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны основные первоисточники по теме работы.
Духовная причина кризиса
Каждый из смертных, когда-либо получавший Откровение, считал своим долгом обязательно сообщить об этом людям - так сильно стремление открыть истину. Именно по этой причине на планете Земля появились Веды, Ветхий и Новый Заветы, Коран и др ...
Эсхатология ислама
Большое место уделено в Коране эсхатологическим пророчествам о конце света и Страшном суде. Правда, рассуждения на эту тему достаточно противоречивы, порой неясны и двусмысленны. Однако в целом из предписаний Корана вырисовывается примерн ...
Влияние мессианских надежд на Мухаммада.
Таким образом, евреи находившиеся среди арабского населения в городах Мекка, Медина и в близлежащих окрестностях, где Мухаммад сталкивался с их учением и с их мессианскими ожиданиями, могли повлиять на его понимание о роли Мессии, как Гря ...