“Новые религии”Страница 2
Число членов PL кёдан - около 3 млн. человек.
Две ныне значительные “новые религии” в свое время отпочковались от сравнительно малочисленной секты Омото, присоединившей к общесинтоистскому канону свое собственное откровение. Речь идет о сэкай кюсэй и сэйтё-но иэ.
Сэкай кюсэй (“мировое мессианство”) была организована в 1928 г. бывшим членом секты Омото - Окада Мокити, выступившим с проповедью избавления от болезней и нищеты. В вероучении Сэкай кюсэй говорится о необходимости соединения человека с божественными существами. В этой “новой религии” практикуется лечение болезней с помощью движения рук.
Сэкай кюсэй решительно выступает против использования при обработке полей как естественных, так и искусственных удобрений.
Численность членов сэкай кюсэй стала быстро увеличиваться после окончания второй мировой войны, и сейчас она насчитывает около 1 млн. последователей.
Сэйтё-но иэ (яп. “дом роста”) основана бывшим приверженцем секты Омото - Танигути Масахару. Услышав в 1929 г. голос божества, якобы сообщившего ему, что человек - дитя бога, Танигути в следующем году создал религиозную организацию сэйтё-но иэ (вначале она существовала как просветительское общество, но затем была официально признана религиозной организацией). “Новая религия” сэйтё-но иэ имеет ярко выраженный синкретический характер, в ней наряду с синтоистскими положениями есть элементы буддизма, христианства и других религий.
Согласно вероучению сэйтё-но иэ, человек родственно связан с божеством. Если кто-либо совершает грехи или болеет - это свидетельствует, что связь с божеством искажена. Вернувшись к своей сущности и живя как божье дитя, человек освободится от всех грехов и болезней.
Число последователей сэйтё-но иэ в Японии составляет 3,7 млн. человек.
Две довольно крупные по численности последователей “новые религии” имеются во Вьетнаме - каодай и хоахао.
Каодай возникла в1919 г., но официально была зарегистрирована только в 1926 г. Догматические положения этой религии являются синтезом буддизма и христианства (в форме католицизма) с некоторыми элементами конфуцианства и даосизма. Сторонники каодай верят в возможность общения с божеством в состоянии транса. Каодаисты почитают Жанну д’Арк, Виктора
Гюго, Льва Толстого, Сунь Ятсена и ряд других выдающихся личностей. По своей организационной структуре каодай несколько напоминает Римско-католическую церковь. Численность каодаистов, расколовшихся на большое число сект, достигает 2 млн. человек. Основной оплот влияния каодай -расположенная на юге Вьетнама провинция Тэйнинь, где сторонники этой религии образуют большинство населения.
Другая “новая религия” Вьетнама - хоахао была основана 20 лет спустя выходцем из вьетнамской католической семьи Хьюинь Фу Шо, объявившего себя инкарнацией сразу нескольких известных исторических личностей. Судьба основателя этой новой религии, пытавшегося дать свою интерпретацию не очень характерной для Вьетнама формы буддизма - тхеравады, была печальна: французские власти поместили его в психиатрическую больницу (позже, правда, стали держать под домашним арестом), а коммунисты - убили. Сейчас последователи хоахао, распадающиеся на ряд сект, насчитывают 1, 5 млн. человек и сосредоточены в основном в дельте Меконга.
Из “новых религий” европейско-американского происхождения отметим, прежде всего, так называемую Саентологическую церковь.
Саентология (сайентология) - весьма своеобразное движение, претенциозно именующее себя религиозно-научным, - было основано в 1954 г. в Калифорнии американским писателем-фантастом Лафайетом Роналдом Хаббардом. Еще до создания Саентологической церкви, как стало официально называться это движение, Хаббард издал в 1950 г. книгу “Дианетика - современная наука душевного здоровья”, в которой были изложены некоторые идеи, легшие позже в основу саентологии. В книге, в частности, говорилось о болезненных впечатлениях опыта предшествующих лет (“энграмах”), записываемых в уме человека, которые впоследствии обусловливают его иррациональное поведение и болезни. Хаббард предлагал в своей книге технические приемы избавления от “энграм” и улучшения таким путем психического здоровья человека. Саентологическая церковь также претендует на то, чтобы дать своим сторонникам некое скрытое от большинства людей эзотерическое знание. В системе ее доктрин есть положение о какой-то таинственной жизненной энергии (“тетан”), переселяющейся из тела в тело и совершающей путешествия по Вселенной. Это положение напоминает учение о реинкарнации, присутствующее в некоторых восточных религиях.
Духовно-просветительская работа в государственных высших
и средних специальных учебных заведениях
Согласно Договору «О совместной культурно-просветительской и образовательной деятельности администрации Орловской области и Орловско-Ливенского епархиального управления Московского Патриархата» от 1998 года, Орловско-Ливенская епархия исп ...
Оценивая миссионерскую работу НАЦ в России, необходимо учитывать:
1. Новоапостолы добиваются возможности выступать в ВУЗах и школах, пользуясь тем, что выдают свою веру за традиционную.
2. Среди последователей НАЦ на западе много бизнесменов. Через деловые контакты они ведут миссионерскую работу и вовл ...
Лютеранская теория
Лютер считал, что для верного понимания Писания мы должны четко Различать две параллельные и всегда присутствующие истины Писания: Закони Благодать
. Закон
представляет Бога в Его ненависти ко греху, Его суде и Его гневе. Благодать
(Еван ...