Ислам. Общая характеристика исламаСтраница 2
Второй обязанностью мусульманина является “салят”, или “салат” (араб. “молитва”): он должен совершать в день как минимум пять молитв - на рассвете, в полдень, перед наступлением вечера, на закате, с наступлением ночи.
Третья обязанность - “саум” (араб. “пост”) - предписывает воздерживаться в течение рамадана (девятого месяца мусульманского лунного календаря) в светлое время суток от еды, питья, курения, наркотиков, сексуальных наслаждений и т. п.
Четвертая обязанность - “закят”, или “закат” (араб. “очищение”), -состоит в уплате раз в год строго регламентированного налога, взимаемого в пользу нуждающихся единоверцев.
Пятой обязанностью мусульманина считается “хаджж” - совершение хотя бы одного в жизни паломничества в Мекку (если это позволяют здоровье и средства).
Имеются и другие, предъявляемые к мусульманам требования этического и иного характера. Так, они не могут есть свинину и мясо некоторых других животных, употреблять алкогольные напитки, играть в азартные игры, заниматься ростовщичеством и т. д. И все же этические требования ислама не очень суровы и сравнительно легко выполнимы. В этой религии нет того обилия строгих запретов и предписаний, которые имеются в таких религиях, как христианство и иудаизм. В этом, вероятно, причина того, что при соперничестве с христианством в некоторых родоплеменных обществах (прежде всего в Африке) ислам обычно одерживал верх.
Священной книгой мусульман является Коран (букв. араб. “чтение вслух”), считающийся несотворенным. Мусульмане утверждают, что он содержит адресованные пророку Мухаммеду божественные откровения, о которых он сообщил в своих проповедях и которые позже были записаны его последователями. Коран включает 114 глав, называемых сурами. Суры подразделяются на аяты, состоящие из фраз или части фраз. Помимо догматических положений в Коране есть предписания культового, правового и хозяйственного характера, этические наставления об образе жизни и нормах поведения и т. п.
Своего рода дополнением к Корану, толкованием его отдельных разделов служит Сунна (араб. “пример”, “образец”) - священное предание мусульман. В ней описываются поступки и высказывания Мухаммеда, и она, как и Коран, служит для мусульман источником правил их жизни. Сунна состоит из хадисов - отдельных преданий о действиях и высказываниях Мухаммеда и лиц из его ближайшего окружения.
Возникнув в западной части Аравийского полуострова как религия арабов, ислам весьма быстро превратился в мировую религию. Выйдя с арабскими завоеваниями за пределы Аравийского полуострова, он в VII - IX вв. широко распространился в Сирии, Палестине, Двуречье (на современной территории Ирака), в Персии (Иране), восточной части Кавказа, на территории ныне занимаемой Афганистаном, в Средней и Центральной Азии. В эти же века мусульманская религия проникла в Северную Африку и на Пиренейский полуостров. В IX - XI вв. ислам внедряется в Восточный и Западный Судан. Проникнув в Южную Азию еще в VII в., мусульманство во II тысячелетии широко распространяется в северных и некоторых южных районах этой историко-культурной области. С X в. ислам начинает проникать в Поволжье. В XI в. в мусульманство была обращена Малая Азия. В XII - XV вв. ислам при посредстве арабских и гуджаратских торговцев заносится в Индонезию, а через турок распространяется в некоторых районах Балканского полуострова и в западной части Северного Кавказа. В XVIII в. мусульманская религия занимает господствующие позиции на восточноафриканском побережье, а с XIX в. внедряется и в некоторые внутренние районы Черной Африки. Из всех перечисленных районов только на Пиренейском полуострове ислам позже был полностью вытеснен.
Веданта
Сами ведантисты считают основополагающими для своей даршаны тексты упанишад и возводят свое учение непосредственно к ним. Тройственный канон веданты составлют, кроме упанишад, Бхагавадгита и Брахма–сутры Бадаряны.
Исторически первой школ ...
Участие Церкви в общественно-политической жизни общества. Пути преодоления
общественного греха
Конкретная общественная ситуация, в которой оказывается каждый человек не по своей воле – включая политическую и экономическую систему, наши интеллектуальные и семейные истоки и корни, даже географический район и место, где мы родились, - ...
Праведность Божья явленная в Аврааме
Авраам не оправдался делами закона.
В послании к Римлянам 3-4 гл., Павел категорически отрицает оправдание Авраама делами праведности. Дела праведности Авраама - его повиновение Богу, действительно имели место быть (Быт. 22:15 и дал.; 22 ...