ЗаключениеСтраница 1
В процессе эволюции человеческому обществу всегда была присуща потребность в регламентировании и упорядочивании жизненных условий и отношений людей друг с другом. Религия является одной из форм создания устойчивой иерархии взаимоотношений. На данный момент в мире существует несколько основных крупнейших ветвей религии (христианство, ислам, буддизм), а также множество различных конфессий, отражающих точку зрения различных людей на миропорядок. В этом смысле религия является видом философии, отражением взглядов общества на жизнь в целом.
С формированием государств и национальностей, исходя из собственной истории и опыта, каждый народ создал свою религиозную ветвь, которая соответствует его представлениям о социальной структуре общества, политических и экономических явлениях, отношениях с природой. Наиболее устойчивыми национальными религиями оказались иудаизм, индуизм (Индия), даосизм, конфуцианство (Китай), синтоизм (Япония).
В России наиболее распространенной религией является христианство (православие). Однако в связи с многонациональностью страны наряду с православием существует множество других религий. По данным Федеральной службы государственной статистики[6] на 1 января 2009 года в России насчитывается 22 507 религиозных организаций.[7] Из них первое место занимает Русская православная церковь 12435 зарегистрированных организации. Старообрядцы – 269. Римская католическая церковь – 222. Религиозных организаций исповедующих ислам – 3862, буддизм – 198, иудаизм – 284. На данный момент православие пытаются сделать государственной религией, однако Россия является светским государством и «никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной"[8].
Структура религий в Пермском крае не отличается от соотношения религиозных конфессий в России в целом. В городе Перми работает некоммерческое партнерство Межконфессиональный консультативный комитет (МКК). В рамках сотрудничества МКК и администрации города регулярно проводятся общегородские научно-практические конференции. В последние годы в Прикамье религиозные организации расширили общественно значимую культурно-просветительскую работу, образовательную деятельность, больше уделяют внимания милосердию и благотворительности.
Однако, несмотря на духовность и взаимоуважения между конфессиями, существуют организации, ставящие своей целью подавления «неправедных». Одной из таких организаций является, например, ваххабизм. Ваххабизм - религиозно-политическое движение в исламе, оформившееся в XVIII в. Ваххабизм назван по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703—1792). Он полагал, что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда, и протестовал против всех последующих инноваций, считая их ересью. Ваххабиты считают запретным паломничество к могилам святых, которое они рассматривают как поклонение мертвым; считают нежелательным и порицаемым отмечать день рождения пророка Мухаммада. Они пропагандировали необходимость вооружённой борьбы против неверных и лицемеров-вероотступников.
Бывший муфтий Татарстана, председатель Центра исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Фарид Салман уверенно говорит – «ваххабизм – своего рода духовная, идеологическая наркомания». Это хорошо развитая секта, которая работает по всем направлениям, начиная от вербовки и заканчивая террористическими актами. Целью ваххабитов является захват духовного пространства, духовной власти как таковой.
Для противостояния этому течению и остановки кровопролития, полагаю, что только совместная, целенаправленная работа государственных и религиозных организаций поможет обществу избавиться от этой враждебной идеологии.
Один из выходов этому противостоянию и необходимым решением для борьбы с этим явлением может быть Законодательный запрет ваххабизма.
Ранние христианские общины
По-видимому, первые общины, признававшие нового бога, спасителя Христа, сложились в Малой Азии, в Эфесе, Тиатире и др., а также в Александрии (в Египте); научных данных о возникновении этих первых общин в Палестине (о которых говорит хрис ...
Христианство
Если можно доказать, что бесплотное мыслящее существо обладает собственной жизнью, не зависящей от тела, и что внутри тела оно чувствует себя намного хуже, нежели вне его, тогда, несомненно, физические тела имеют второстепенное значение; ...
Христианский брак как образ отношений Христа и Церкви
Исходным пунктом для понимания смысла христианского учения о браке должно быть богословское употребление символа единства Церкви со Христом. Этот смысл не изобретен христианством на голом месте, а является завершением древнееврейского пон ...
