Диалектика мифаСтраница 3
Чудо есть явление социальное и историческое, законы же природы суть установки и явления механические. Закон природы ровно ничего не говорит об абсолютной реальности протикаемого явления.
Мифическая целесообразность, или чудо применима решительно к любой вещи, и можно говорить лишь о степенях чудесности, вернее – даже не о степенях чудесности, а о степенях и формах первозданиию блаженного личностного бытия и о применении их к эмпирически протекающим событиям. Можно сказать, что нет даже степеней чудесности, что все в одинаковой мере чудесно. На самом же деле совершенно ясно, что чудесность, как таковая, совершенно одинакова везде и что различен лишь ее объект.
Весь мир и все его составные моменты и все живое и все неживое, одинаково суть мира и одинаково суть чуда.
Преанимистические теории.
С конца XIX в. начинают появляться новые точки зрения на происхождение и историю религии; они возникали на почве недовольства ограниченностью анимистической теории.
Прежде всего на сцену выступили преанимистические концепции. Сторонники ...
Теоретические аспекты. Основные характеристики
В наши дни страну буквально захлестнула волна всевозможных религиозных объединений, организаций, обществ.
Наиболее точно отражает положение дел в ряде опасных для общества религиозных объединений термин "деструктивная религиозная ор ...
Феномен ислама.
Исламский феномен – это возрождение религиозных традиций, образа жизни и культуры, стремления политизации ислама вплоть до установления шариатского строя; повышенный демографический уровень в мусульманских странах; активизация и рост влия ...