Упанишады. Особенности мировоззрения
Глубинная мировоззренческая установка упанишад обусловила рассмотрение в них отношения божества к миру через их всеединство. Божество может представать во множестве персонификаций, но, с точки зрения конечной истины, оно – высшая объективная реальность и внеличностный Абсолют – Брахман. Он невыразим и не может быть описан в терминах дифференциальных признаков и непостигаем в рамках какой–либо логики. Точнее всего он определяется апофатически.
Отношение божества к человеку мыслится через их единосущность. Этот аспект человека связан с его светлым духовным началом (Атман), плененным стихийными мировыми началами. Высшая цель человеческой жизни – освобождение от уз мирского бытия для восстановления этой единосущности, преданной забвению из–за невежества, точнее, неведения. Достигнуть эту цель можно путем обретения истинного знания. Правильное познание и почитание Брахмана и Атмана, которые тождественны, – высшая заслуга, приносящая блаженство. Именно к этому познанию подводят наставления упанишад.
В упанишадах развиваются, также, важные для индуизма и индийской культуры в целом понятия праны, пуруши, кармы, сансары и т.п. В них изложено символическое учение о пяти огнях, о посмертной судьбе человека и т.п.
Основные направления деятельности и социальное учение современной Римско-католической
церкви
Папская энциклика Веритатис сплендор (Сияние истины, 1993) обязывала епископов в вопросах веры и морали излагать содержание учения церкви. Отступления осуждались им как «этический релятивизм».
На Восьмом регулярном синоде епископов в 199 ...
Масштаб современного распространения
В странах немецкого языка НАЦ – одна из самых сильных и крупных. Третья по численности Церковь в Германии – после лютеран и католиков.
В настоящее время новоапостолов в мире около 7.000.000. Из них 3.400.000 в Африке и в Азии – 1.000.000 ...
Выход Стефана на проповедь. Успех миссии в первые
годы.
Миссия св. Стефана началась с г. Пырас (ныне – г. Котлас), куда он прибыл осенью 1379 года, где много проповедовал зырянам о ложности их богов. В те времена главными божествами зырян были Войпель («ночное ухо» – повелитель холода и непого ...