Организационная структура
Первоиерарх ИПЦ – Архиепископ Московский, Митрополит Всероссийский, Председатель Священного Синода Истинно Православной Церкви, Местоблюститель Патриаршего престола Рафаил (Прокофьев), глава Миссии св. Иоанна Иерусалимского, также называемой Миссией госпитальерства в России.
Высший орган управления церкви – Поместный собор, в состав которого входят все правящие (епархиальные) архиереи. Реальная полнота церковной власти передана Архиерейскому собору, в состав которого входят постоянные члены Священного синода и правящие архиереи. Собор собирается по мере необходимости (реально не реже 1 раза в год). В период между Архиерейскими соборами Церковью управляет Первоиерарх и Священный синод, который считается совещательным органом при нем.
В состав Синода входят архиепископы: архиепископ Спиридон Луцкий и Волынский, архиепископ Михаил Сумской и Ахтырский, архиепископ Евгений Корсунский и Сурожский, архиепископ Марк Тверской и Кашинский, архиепископ Никодим Санкт-Петербургский и Новгородский, архиепископ Ростислав Камский, архиепископ Исаакий Черкасский и Одесский. Игумен Иннокентий (Павлов) – Секретарь Священного Синода.
Не брезгует администрация ИПЦ переманиванием священников и монахов из Московской Патриархии. Так, в протоколе Священного Синода месть запись: «Постановили: Монахиню Веронику (Краснобай) возвести в сан игуменией и назначить ее настоятельницей Свято-Иоанно-Предтеченского женского монастыря п. Денежниково».
В состав ИПЦ входят: 21 епископ, 81 священнослужитель, из которых 59 в пресвитерском сане и 22 в диаконском, 129 иночествующих [9]. Число священников весьма непостоянно, так на сайте Православная церковь России (Истинно Православная Церковь)[5], по состоянию на 2008 г., указано 17 действующих иерархов и 17 бывших.
ИПЦ принадлежит 69 общин.
Духовно-административный центр ИПЦ располагается: ул. Радио, 12, стр. 1, там же находится Миссия св. Иоанна Иерусалимского.
Кафедральный собор ИПЦ – Храм святого архангела Рафаила, – находится поэтому же адресу [9,14].
Путь к оправданию - через веру
· Авраам оправдался через веру.
«Ошибка иудеев заключалась в том, что они пытались заслужить спасение, в то время как язычники принимали по вере предложенное им спасение».
Если до своей встречи с Христом «послушанием веры» для Павла был ...
Свято-Юрьев монастырь
В истории Юрьева монастыря, как в зеркале, отражена история России. Древняя обитель эта помнит посещения благоверных князей, помнит и всех святителей Новгородских. А еще помнит она, что после разорения всегда наступало возрождение.
Свято ...
Отношение Василия Великого к арианству и полуарианству
Проблема богопознания, то есть возможности знания Бога и общения с Ним, обсуждается в полемической книге «Против Евномия». Евномий был арианином, и в богословии его чувствуется сильное влияние греческой философии, которое он не сумел долж ...