Иерусалимский Храм как главная святыня иудаизма. Первый Иерусалимский Храм
В годы завоевания еврейскими племенами Ханаана (13-12 вв. до н.э.) и в последующий период межплеменной раздробленности, Бог иудеев не имел постоянного культового центра. Главная святыня иудеев – Ковчег Завета, в котором находились скрижали с Десятисловием, то есть десятью заповедями, постоянно находилась в переносном храмескинии [10]. Преданность Всевышнему на ходила свое выражение в жертвоприношениях, соблюдении заповедных обетов, молитве и обязательном обрезании младенцев мужского пола. С образованием объединенного Израильского-Иудейского царства при Давиде в 1004 г. до н.э. Ковчег Завета был перенесен в Иерусалим, в 905 г. до н.э. сыном Давида царем Соломоном, в святом городе были возведены царский дворец и храм в честь Бога. Семь лет длилось строительство Храма Соломона. После его завершения в Святая Святых была перенесена священная реликвия иудейского народа — Ковчег Завета, приглашено множество старейшин и глав колен Израиля. Началось двухнедельное празднование открытия Храма торжественной молитвой царя Соломона. Впоследствии здесь происходили многие события священной истории. Храм обслуживался сословием священников и их помощников. Тогда же зарождается идея вечной нерушимой связи Бога Израиля, династии Давида и богоизбраннечества священного Иерусалима. Храм, построенный Соломоном в Иерусалиме, принципиальным образом отличался от всего, что ему предшествовало в еврейской истории. Впервые Храм был возведён в качестве постоянного и основательного каменного здания в совершенно определённом и особом месте. Великолепное здание Храма сделало его с самого начала центральным святилищем для всего Израиля, хотя наряду с ним продолжали существовать и местные святилища — бамот. Вошло в обычай восходить три раза в год в Иерусалимский храм. Тем временем, в Иудее Иерусалимский храм всё более и более возвышался в глазах народа и занял первое место в поклонении Единому Богу. Гора Мориа, на которой стоял Храм, стала считаться Божьей горой, а Храм — жилищем Господним. Чудесное избавление Иерусалима и вместе с ним всей Иудеи от нашествия Сеннахирима в 701 году до н. э. ещё больше окружило Иерусалимский храм ореолом Божественной святости и чудодейственной силы. Однако существование местных бамот рядом с постоянным Храмом считалось нормальным явлением в виду того значения, которое придавалось народом жертвоприношениям.
Однако ухудшение политической ситуации в конце правления Соломона и в дни его преемников отразилось на судьбе Храма. Чтобы подорвать статус Иерусалима как духовно-политического центра всех израильских колен, основатель Израильского (Северного) царства Иеровоам I (930 год до н. э.) восстановил святилища в Бейт-Эле и Дане, и превратил их в подобие Иерусалимского храма. В обоих храмах Иеровоам установил золотых тельцов. Но уже в царствование Езекии Храм вновь стал святыней для всех жителей Иудеи, единственным местом, где служили Богу. В дальнейшем величию этого Храма придавалось все большее значение. Сюда прибывали люди со всего Израильского царства. Приход к власти Менаше привел к восстановлению языческих капищ, идолопоклонство проникло и в Храм. В правление Иошияху языческие культы уничтожили, и Храм снова стал культурным и политическим центром всего государства. Несколько десятилетий спустя в Израильское царство вторгся Навузардан — один из предводителей вавилонского войска. Он разрушил все дома и стены города, выгнал местных жителей и приближенных сверженного царя и превратил в руины Иерусалимский Храм. До сих пор не найдено и прямых археологических свидетельств из Храма Соломона, поскольку непосредственно на Храмовой горе археологические раскопки никогда не проводились. При просеивании земли с Храмовой горы были найдены некоторые косвенные свидетельства, среди которых камень с именем священника, а также наконечник стрелы, подобные которому использовались в армиях Навуходоносора.
Библия - материально-исторический и эстетический памятник культуры
Библия - самая удивительная их существующих в мире книг. Вряд ли найдется в истории письменности другой такой памятник, о котором столько бы писали и говорили, как о Библии. Наиболее читаемая, переведенная на большое количество языков и в ...
Благочестивые дети
Совершенно очевидно, что мужчина не способен к воспроизводству в одиночестве, и это является второй веской причиной для вступления в брак. Мужчина абсолютно бессилен выполнить заповедь Бога о наполнении земли без женщины. Пророк Малахия г ...
Учение Зороастра.
Как уже было сказано выше, учение Зороастра изложено в Гатах. Эта часть Авесты составлена как ответы Ахурамазды на вопросы Зороастра. Древнейшая часть Авесты – Гаты – составлена в стихотворной форме. Это непосредственно проповедь самого З ...