Умственная молитва и религиозное размышление
Умственная молитва является излучением литургийной молитвы. Кто может научится черпать из нее стимулы для духовной жизни, тот не раз испытает потребность пойти за призывом спасителя и войдя в свой дом и заперев дверь, в тайнике перед Величием Бога Отца будет успокоен большими истинами спасения. Умственная молитва, как и каждое человеческое действие, имеет свои законы развития, и от познания их и умелого применения будет зависеть, или лучше будет человек духовно расти или нет. Поэтому существует столько методик в частности с того времени когда в XVI столетии Св. Игнатий, Св. Тереза и Св. Франциск Сальский поставили его на первом плане духовной жизни и обработали его основы. Отличия между ними, второстепенные, так как все они опираются на основные данные нашей психики и из нее черпают свои правила, уча нас, как мы должны привлекать все силы души к систематическому участию в молитве. Понятно, что первейшей основой наших раздумываний должна быть фигура Спасителя, Его жизнь, Его учение одно слово - Евангелия. Итак, наилучшим учебником для религиозного раздумывания будет тот, где в коротких разделах будет представлено, как основы для нашей молитвы, отдельные фрагменты Евангелии, так чтобы со временем охватить ее в целом. Так вот тот, кто регулярно упражняется в размышлении, будет способен подробно в форме молитвы, пройти через всю жизнь Спасителя и храня Его в своем сердце. После короткого чтения какого-то фрагменту евангельского содержания (если раздумывание рассчитано на 15 минут, то чтение должно длиться не больше трех минут, если на полчаса - это пять) рекомендуется обратиться к воображению и вызвать в ней образ, евангельской сцены, над которой будет вестись раздумывание. Лиц с буйной фантазией к этому привлекать не следует, им скорее надо советовать следить за своим воображением, чтобы молитва не превратилась в мечтание. Наоборот, те, кто имеет слабое воображение, хорошо сделают, если привлекут его хотя бы на минуту.
Размышление крайне необходимо, так как без них невозможно прийти к совершенству. Об этом свидетельствует:
1.Мысли Святых Отцов: Св. Иван Златоустый говорит, что размышление для души, чтобы сохранить ее духовную жизнь, есть таким же необходимым, как душа для тела, чтобы сохранить телесную жизнь.
2.Это говорит нам и здравый смысл: без частых размышлений человек не придет к необходимому познанию добра и зла.
3.Это видим и из ежедневного опыта: кто небрежный в мыслях и словах, тот легче поддается блуду и греху, хотя возможно ему и известны практики духовной жизни.
Религиозные размышления должны проходить легко. Так же как над обычной проблемой.
1. Вспомнить прошлое
2. Разобраться в своих чувствах.
3. Принять решения. Размышление будет легким, если будем упражняться, просить Божьей помощи и вести себя так, как учат учителя духовной жизни.
О чем мы, должны молиться? Чего просить? Какую просьбу Господь Бог лучше всего выслушает? В Божьих глазах не все имеет одинаковую стоимость. По-разному Господь Бог смотрит на вещи чисто земные и на духовные, вечные. Это нам надо иметь в виду в наших просьбах.
Религия и государство
Интерпретация первой поправки.Одни из первых поселений на территории Америки, которые и стали колыбелью Северо-Американских колоний, были основаны английскими пуританами -кальвинистами, чувствовавшими себя аутсайдерами в родной стране, гд ...
Толкование термина в суфийский традиции
Рядом со Священной мечетью Пророка некоторые беднейшие «асхабы» (последователи) жили на суфе (помосте). Поэтому их называли «ахли суффа» (« люди суффы») или «асхабы суффы». Это историческое определение.
Суф صوف - шерстя ...
Формирование монотеистической иудейской религии.
В XI – Xвв. до. н. э., в результате длительной экспансии Иудина колена в соседние области и постепенного его усиления, образуется древнееврейское рабовладельческое государсво, во главе которого стояли цари. При Соломоне (Xв. до. н. э.) ца ...