Лючио Фонтана
Лючио Фонтана (1899-1968), занимался не живописью или скульптурой, а пространством и даже стал основателем специального течения в искусстве - спациализма. Его "Пространственный концепт" (1964) представляет собой нечто золоченое яйцеобразное, живописно проткнутое пальцами и кулаками художника, который таким образом хотел разрушить поверхность и дать пространству возможность проникнуть внутрь произведения. Подзаголовок концепта "Божественный замысел" намекает одновременно и на амбиции знаменитого авангардиста, и на источник его вдохновения, которым оказалась фотография Луны.
Картина «Конец Бога» (1963), представляет собой розовый холст яйцеобразной формы во многих местах продырявлен острым предметом, открывая пространство за ним. Эта работа является частью серии, в которой Фонтана делал на холсте надрезы или проколы, олицетворявшие окончательность авторского жеста. Проколы и надрезы призваны были привлечь внимание к бесконечному пространству за пределами поверхности холста, вовлекая пустоту в структуру произведения. В отличие от художников фигуративного направления, создающих на холсте иллюзию пространства, Фонтана включал в свои картины пространство реальное. Отказ от традиционной передачи пространства и перемещение картины в физическое пространство галереи характерны для направления "спациализма", основателем которого был Фонтана. Рациональный метод художника и его отход от эмоциональной абстрактной живописи, популярный в то время в Европе, проложили путь концептуальному искусству, которое в дальнейшем нашло свое отражение в работах многих современных мастеров.
Очень сложно сравнивать работу спациалиста с каноническими изображениями Бога, ведь это отличный, сложный, в чем-то непонятый жанр. «Конец Бога»- прежде всего это показ пространства, бесконечности, а если считать. Что Бог бесконечен, то картина вполне соответствует своему названию, в этом случае, проколы и отверстия это жизнь Бога, его бесконечность, а неповрежденные места - его смерть, конец, как гласит название произведения. В настоящее время работы Лючио Фонтана весьма популярны и пользуются большим успехом на выставках и аукционах.
Христос распятый - откровение Божьей праведности
Если Бог дарует грешникам оправдание по благодати, то чем Он руководствуется? Как это становится возможным? Кажется невероятным, что Бог, чей праведный и неотвратимый гнев открывается на всякое нечестие, оправдывает неправедных. Ни одно и ...
Вопрос безошибочности Писания
Из всех спорных вопросов герменевтики, наверное, один из самых важных, обсуждаемых сегодня евангельскими христианами — это вопрос о безошибочности Библии. Этот вопрос разделил евангельских христиан на две группы. Консервативные евангельск ...
История даосизма.
Говоря о китайской культуре, мы привыкли рассматривать ее как нечто единое и цельное. Однако, это совершенно неверно применительно к китайской древности. Подобно тому, как сам Китай (тогда царство Чжоу) был разделен, начиная с середины I ...
