Макс Эрнст
М. Эрнст - немецкий, французский и американский живописец, и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа. Родился 2 апреля 1891, в Брюле, Германии. С 1909 он изучал философию в университете Бонна, но вскоре оставил это занятие, чтобы полностью посвятить себя искусству. Во время учебы он основательно изучал психологию и интересовался искусством психически больных. В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. Несмотря на участие в первой мировой войне, Эрнст продолжал писать картины, и даже смог устроить выставку своих работ в Берлине в 1916 году.
Цикл естественная история-это данные наблюдений за всей органической и неорганической природой, воплотившим царство снов, мечтаний и воображения. Одним из самых красивых рисунков цикла «Естественная история» является рисунок, «Ева, единственная, кто с нами остался» (1926). Для художника Макса Эрнста естественная история увенчивалась фигурой женщины. В целом цикл может быть рассмотрен как аллюзия на библейскую историю творения. У Эрнста в его цикле «Естественная история» в самом начале были небо и земля, деревья и прочие формы растительной жизни. Наконец возникли живые существа: рыбы, рептилии, звери и в завершении - Ева. На рисунке Ева повернута к зрителю спиной, но это не мешает нам прочитывать в ее сущности все разнообразие фантазий и идей.
До нас дошел рассказ об истории создании картины «Ангельский голос» (1943). В то время, когда она писалась, Макс Эрнст жил на ранчо в Аризоне. Картина, напоминающая средневековую алтарную композицию не только своим названием, но и композицией, разделена на 52 сегмента. В композицию включены не только фрагменты фроттажа и граттажа, она демонстрирует также целый арсенал простейших инструментов, в том числе линейку, пару циркулей, сверло, с помощью которых скульпторы делают измерения, копируют, перенося на натуру размеры модели. Холст разделен на сегменты с помощью узких реек, вызывающих в памяти ассоциации с монадами Лейбница. Пейзажные фрагменты, выполнены в технике декалькомании и граттажа, напоминают апокалиптические видения позднеготического периода. По контрасту с этими пейзажами картина содержит фрагменты с чистым голубым небом, с разноцветными полями, с цветными лучами.
Картина «Пиршество Богов» (1948), датированная годом позже, создана в русле новой геометрической манере. Здесь мир, построенный с помощью линейки и циркуля, кажется убежищем, мир, предстающий озаренным радостным многоцветьем. Обстановка пронизана теплом и солнечным светом.
В цикле «Естественная история» Макс Эрнст передает библейскую историю сотворения мира, но изображения начинает с неба и земли, а заканчивается Евой, образ Бога или Дьявола не «прорисован», но подразумевается сам собою. Через творения Бога, мы можем увидеть образ творца, если бы мир, создаваемый им, был наполнен темнотою и вместо животных и рыб присутствовал бы чудовища, можно было бы с уверенностью сказать, о взгляде автора на Бога. Здесь, видя совершенно противоположный цикл картин, мы можем сделать выводы о светлом, трепетном, возможно любовном отношении автора к Богу, может быть именно поэтому Макс Эрнст предпочитает не изображать его. Так же автор подразумевает Бога или некие его составляющие в картине «Ангельский голос», где сегменты, как уже упоминалось, ассоциируются с монадами Лейбница. На картине «Пиршество Богов» автор дает волю чувствам, хоть и в геометрической манере. Картина очень яркая с различной цветовой гаммой, с преобладанием желтого и оранжевого цветов. Смотря на эту картину можно разглядеть в образе Богов-священнослужителей. Если же рассматривать название картины, как символическое, можно сделать вывод, что Господь предстает нам через яркие и теплые краски, даря нам свою любовь и тепло.
Божья кара
Может ли человек обратиться в камень? Языческие легенды и библейские сказания показывают, что это вполне реально и не раз случалось в древности. А современная наука не исключает, что подобная трансформация возможна в действительности. Воп ...
Пураническое мировоззрение
К более раннему мировоззрению «Пураны» («древние истории») добавили представление о бесчисленных райских и адских планетах, где умерших вознаграждают или наказывают в зависимости от совершенных ими благих или греховных поступков. В «Пуран ...
Ветхозаветная религия как порождение христианства
Далее, выражение "христианство выросло из ветхозаветной религии" не совсем точно. Точнее сказать, что у них много общего. Общность эта состоит в том, что у них один общий источник. Этот источник - Сам Бог. Религия Ветхого Завета ...