КельтыСтраница 2
Приведем классический пример из «Записок о галльской войне» Юлия Цезаря: «Весь галльский народ очень привержен своим обрядам .» и далее «Люди, пораженные тяжкими болезнями, а также проводящие жизнь в войне и других опасностях, приносят или дают обет принести человеческие жертвы, этим у них заведуют друиды. Именно галлы думают, что бессмертных богов можно умилостивить не иначе как принесением в жертву за человеческую жизнь также человеческой жизни. У них заведены даже общественные жертвоприношения своих соплеменников. Некоторые племена употребляют для этой цели огромные чучела, сделанные из прутьев, члены которых они наполняют живыми людьми. Они поджигают их снизу, и люди сгорают в пламени. Но, по их мнению, еще угоднее бессмертным богам принесение в жертву попавшихся в воровстве, грабеже или другом тяжком преступлении, а когда таких людей не хватает, тогда они прибегают к принесению в жертву даже невинных». Мы еще вернемся к этому важнейшему описанию человеческих жертвоприношений, которые удивительным образом совпадают с данными археологических раскопок в Шумске, показывающими следы подобного ритуала, видимо, существовавшего в Древней Руси, что подтверждается и летописными свидетельствами мести княгини Ольги древлянским послам.
«Похороны великолепны и дорогостоящи, — отмечает Цезарь. — На костер в Галлии, как и в гомеровской Греции, возлагали различное имущество, скот и, в некоторых случаях, людей, которых любил покойный».
Многие античные источники показывают необыкновенную жестокость кельтов, как впоследствии византийские, жестокость славян. Здесь важно показать, что человеческие жертвоприношения часто бывали добровольными, как у славян, так и у кельтов.
Об этом обычае пишет и другой современник галльских таинств — Помпоний Мела: «Прежде откладывали урегулирование счетов и уплату долгов до прибытия в другой мир, и находились люди, которые по собственной воле бросались в погребальные костры своих близких, как если бы хотели продолжить жить вместе с ними». Вот еще пример добровольного жертвоприношения, существовавшего у галлов. «Некоторые при торжественном стечении всего народа, получив серебро или золото, или какое-то количество сосудов с вином, торжественно освидетельствовав дар, распределяли его между близкими и друзьями, затем ложились на щит, и стоящий рядом ударом меча перерезал им горло».
Человеческие жертвоприношения, связанные так же с гаданием, описаны у Диодора Сицилийского: «Наконец они прибегают к помощи прорицателей, за которыми признают большой авторитет. Эти прорицатели предсказывают будущее, наблюдая за птицами и принося жертвы, и держат в подчинении себе весь народ. Но особенно когда они вопрошают предзнаменования ради каких-либо крупных выгод, то совершают невообразимый и странный ритуал. Посвятив человека богам, они ударяют его мечом в область диафрагмы, и когда жертва падает под ударами, они предсказывают будущее, наблюдая за его падением, движением его членов и за истечением крови».
Похоже описывает человеческие жертвоприношения и другой античный историк — Страбон: «Они наносили человеку, обреченному в жертву, удар в спину и гадали по его судорогам. Однако они не приносили жертв без друидов. Упоминаются еще и другого рода человеческие жертвоприношения, они расстреливали свои жертвы из лука, или распинали их в святилищах, или же сооружали огромную статую из сена и дерева, затем бросали туда скот и всевозможных диких животных, а также людей и все это вместе сжигали».
Кельты не боялись смерти — поэтому во многом их с удовольствием использовали в качестве наемных воинов. Не ценя собственную жизнь, кто же станет ценить чужую, тем более жертвоприношение как бы очищала жертву от грехов, в особенности, если речь шла о преступниках. Ни тем же принципам разве следовала инквизиция, сжигая ведьм и еретиков? И кельтский воин, чтобы стать воином, должен был не просто убить своего врага, а совершить с ним определенный жертвенный ритуал.
«Изобразительное искусство кельтов свидетельствует о распространении у них культа отсеченной головы. О существовании такого культа сообщали и письменные источники, из которых следует, что кельты делали чаши из черепов убитых врагов. Молодой кельт, чтобы попасть в сословие всадников, должен был убить врага, его череп прикрепить к седлу, а затем хранить его дома, или в месте, посвященном культу мертвых. Голова считалась сосредоточением жизненной силы, символом человека
Важность команды
С первой главы Бытия мы видим работу Команды. Быт.1:26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они…» [1]. Это Божий принцип: для достижения великих целей необходима сильная подготовленная к ...
Познание бога
Нет более важного вопроса, чем вопрос о Боге. Именно он решает собою все другие вопросы, решает также и вопрос о всей нашей жизни .
Это не есть только вопрос ученого или государственного деятеля, а вопрос вообще человека и именно всего ч ...
Общепринятые правила
В каждой команде существуют, индивидуальные для каждой команды свои положения, уставы, стандарты, требования, которые известны всем. Но когда появляется новый человек, он не желает подчиняться уже установленным порядкам и правилам, и пыта ...