Территориальные особенности в вопросе вероисповядания
Важным аспектом религиозной ситуации в Беларуси является ее территориальная динамика.
Чтобы рельефнее представить религиозность в ее региональном срезе, сравним религиозное самоотнесение белорусов с другими формами их самоотнесения, посмотрим, как эти формы проявляются в зависимости от региональных, экономических, социальных, культурных условий проживания опрашиваемых.
В этом плане особенно отличается белорусско-польское приграничье. В прилегающих к Польше районах Гродненщины количество респондентов, относящих себя к верующим людям, составляет 58 процентов (в прилегающих к Беларуси районах Белостотчины уровень религиозного самоотнесения составляет 87 процентов). В белорусско-российском приграничье картина религиозности совсем иная. В прилегающих к России районах Витебщины о своей религиозности заявили лишь 19 процентов опрошенных. Это свидетельствует о том, что интенсивность религиозности по республике далеко не одинаковая. Количество верующих в западных, граничащих с Польшей районах втрое превышает количество верующих в районах, граничащих с Россией.
Важно отметить резкие отличия по регионам количества людей, чуждых религиозной вере. На Гродненщине неверующих набирается 12, 5, а в приграничье Витебской области - 49, 4 процента. Так же контрастно выглядит соотношение колеблющихся в своем отношении к вере в Бога на западе и востоке страны. На Гродненщине их 29, 9 процента от общего массива опрошенных, на Витебщине — 31, 9, Могилевщине — 39, 5, Гомелыцине — 42, 9 процента.
Весьма показательна разница ответов респондентов по регионам относительно будущего религии. Мнение, что институт церкви непоколебим, никакие исторические перипетии его не касаются, церковь будет существовать вечно, в западных регионах страны разделяют три четверти опрошенных.
Анализ материалов дает основание утверждать, что в различных регионах существует различная активность в деятельности религиозных структур и организаций и, соответственно, различная степень их воздействия на повседневную жизнь, групповые и индивидуальные особенности поведения людей.
Поскольку религиозные институты и организации западных областей более активны и влиятельны, имеют большую численность, они в большей степени воздействуют на различные стороны жизни и деятельности людей, имеют больший авторитет среди населения. Поэтому понятно, почему для 57 процентов жителей Брестской области религия играет первостепенную роль во всех сферах повседневности.
Обобщение приведенных результатов социологических исследований подводит к заключению, что в современном белорусском обществе религия выступает как одно из самых влиятельных духовных явлений. Причем в западных регионах она оказывает на повседневную жизнь людей влияние вчетверо большее, чем в восточных. Респонденты здесь в 2, 3 раза чаще, чем на востоке страны, называют религию в качестве определяющего человеческую судьбу фактора.
Реликты культа медведя, бытовавшего прежде у бурят, прослеживаются на
материалах по традиционной охоте.
Охотились на медведя поздней осенью и зимой обычно одновременно с промысловой добычей других пушных зверей. Любопытно, что у тункинских бурят существовало поверье: если охотнику во сне привиделось, что он убил человека, это предвосхищает ...
Адонис (Таммуз)
Культ Адониса существовал у семитских народностей Вавилона и Сирии, и греки позаимствовали его у них еще в VII веке до нашей эры. Настоящее имя божества было Таммуз: имя Адонис происходит от семитского слова adon ("господин", &q ...
Порнография принимается за детей
а) Детская порнография.
Детская порнография, участниками которой являются малолетние, особенно прибыльна. Еще бы, ведь вся продукция продается по самой высокой цене. Согласно отчету комиссии Европейского Парламента, развитие коммерческой ...