Государственно-правовое регулирование религиозных процессов
Система государственно-правового регулирования религиозных процессов в республике пока еще находится в стадии формирования.
За прошедшее с 1992 года время, когда был принят Закон Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозных организациях», произошли глубокие изменения в политической и социально-экономической сферах общества, во многом предопределившие необходимость принятия нового закона, пересмотр нормативных актов с целью их конкретизации, детализации и устранения неясных и нечетких формулировок.
Если в качестве основных задач ныне действующего закона стояли высвобождение религии от уз государственной опеки и предоставление гражданам возможности свободно исповедовать веру, новый закон о религии должен устранить пробелы ныне действующего и вернуть рассматриваемому институту традиционное наименование — «свобода совести». Это имеет принципиальное значение, ибо сведение прав граждан в этой сфере исключительно к свободе вероисповедания неизбежно приводит к игнорированию или нарушению прав граждан на светское мировоззрение и свободомыслие. Ничто в содержании закона не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести, гарантированных Конституцией и вытекающих из международных договоров страны.
Закон «О свободе совести и религиозных организациях» должен определять и защищать обширный перечень прав религиозных организаций: права, которыми они пользуются в богослужебной практике; права, обеспечивающие воспроизводство религиозной деятельности; нормы, защищающие право собственности религиозных организаций; права на благотворительную и культурно-просветительскую деятельность.
Необходимо закрепить новую политику в отношениях государства и конфессий, усилить роль исполнительной власти при создании религиозных организаций и осуществлении контрольных полномочий правоохранительных органов за их деятельностью.
Такая позиция учитывает и международно-правовую практику. В частности, решением Европейского парламента от 29 февраля 1996 г. предусмотрена возможность ограничения деятельности религиозных объединений: государствам — членам Европарламента — рекомендовано не предоставлять «статус религиозной организации автоматически», а также пресекать противоправную деятельность сект вплоть до их ликвидации.
Внесение соответствующих поправок в действующее законодательство, исключающих всякую возможность для администрирования и ущемления прав верующих и неверующих, обеспечивающих четкое разграничение государственных и религиозных прерогатив, будет способствовать повышению уровня правового регулирования реализации свободы совести.
Оправдание. Источники идеи оправдания. Праведность
Праведность как абстрактная изолированная нравственная идея или норма является понятием, принятым в греческой философии. Оно не имеет ничего общего с Библейским откровением. Древние греки считали, что праведность свойственна человеку по п ...
Динамика религиозного состава населения и современное распространение религий. Изменение религиозного состава населения мира за два последних
тысячелетия
Религиозный состав населения не является статичным и подвержен с течением времени существенным, а иногда и коренным изменениям. Динамика эта вызывается комплексом причин довольно различного характера: миссионерской деятельностью, разочаро ...
Кальвинизм
Другим крупным деятелем Реформации был Жан Кальвин (1509 - 1564). Его главный труд «Наставления в христианской вере», опубликованные в 1536 году, когда протестантство уже сложилось как учение, стал основой нового религиозного направления ...
