Заключение
Христианство первоначально распространялось в среде еврейства среди средиземноморской диаспоры, однако уже первые десятилетия получало всё больше последователей среди язычников, то есть неевреев. Постепенно так называемое иудео-христианство, то есть христианство, остававшееся только ересью внутри иудаизма, сошло «на нет» к 5в., и евреи, первые носители христианства, в конце концов, остались единственным нехристианским народом среди христианского мира.
В настоящее время последователи христианства есть во всех обитаемых частях света.
Христианство есть типичная религия спасения, что типологически сближает её с такими религиозными системами, как буддизм: единичная человеческая душа для христианства дороже, чем весь природный космос.
Специфичность христианства состоит в том, что ипостаси христианской Троицы – это не взаимозаменимые двойники или маски единичной безличной стихии; эти ипостаси «неслиянны», то есть безусловно сохраняют личностное самосостояние, но именно в качестве личностей нераздельны и единосущны, то есть абсолютно прозрачны и проницаемы друг для друга в единящей любви.
Ситуация человека мыслится в христианской антропологии крайне противоречивой. Изначально человек есть носитель «образа и подобия» Бога, и постольку сам есть как бы Бог. Однако грехопадение разрушило богоподобие человека, обратив его в свою противоположность. Схождение Бога к человеку есть одновременно требование восхождения человека к Богу. Однако он не защищён и от мучений духа – от искушений, внутреннего унижения, самообвинений.
Действия христианства в мире, его центральные идеи связаны не с монашеством, но с общиной в целом, с церковью. Она мыслится не только как земная реализация замысла Бога, но и как гносеологический критерий познания Бога. Церковь – это организация, в которую входят все, кто принял крещение, и во главе которой стоит формально построенная иерархия.
Христианство, как тип социальной идеологии и организации, наложило глубокий отпечаток на общественно-политическое, нравственное, интеллектуальное и художественно развитие европейской и мировой культуры. Христианство допускает активное отношение человека к миру и общественным формам, что обусловлено такими его чертами, как универсальность проповеди, не связанной с какими-либо политическими и этническими рамками. Идеология христианства содержала и лозунг спасения человеческого мира, создавая тем почву для идей направленного этического и социального прогресса.
Распространение христианства
Распространение христианства и рост численности общин обусловили изменение социального состава и усложнение организации. Появились надзиратели (епископы) и специальные служители (дьяконы) - духовные лица, являвшиеся выходцами из состоятел ...
Религия в первобытных культурах
Всё более глубокий интерес сегодня проявляется с сакральному периоду бытия, когда мир является людям в своей изначальной цельности, таинстве и всемогуществе.
Исследования племён, сохранивших до нашего времени первобытный уровень развития ...
Православное вероучение и культ
Священные книги Главной священной книгой православных христиан, как и всех христиан мира, является Библия, традиционно именуемая в России Священным писанием. Она разделяется на:
- Ветхий завет - древнееврейские тексты, рассматриваемые ка ...