Превращение христианства в
государственную религиюСтраница 2
С отделением «клира» от «мирян» все более усложняется и развивается культ — обряды, богослужение, выполняемые клиром и служащие для укрепления его власти. Христианское богослужение приобретает вид современной православной службы. Примерно с 4 в. в христианстве начинает распространиться вера в различного рода святых, большинство которых явилось прямыми преемниками богов древних религий. Так, «святой Николай» фактически занял место древнего бога морей и мореходства, появились святые — покровители скота, земледелия и т. д. Христианский пантеон, уже насчитывавший бога-отца, богиню-мать, бога-сына и духа святого, пополнился теперь многочисленными полубогами, святыми, угодниками, мучениками, а также заимствованным из иудаизма почитанием духов (ангелов, архангелов, серафимов, херувимов и др.).
В 4 веке резко изменился характер христианского аскетизма. Если и ранее некоторые люди, приняв христианство, стремились уйти из признаваемого ими греховным мира и начать праведную жизнь на лоне природы, то теперь такие поселении христиан-аскетов всё больше приобретают хозяйственное значение: они располагают земельными угодьями, члены церковной общины под руководством клира выполняют различные хозяйственные работы. Разоряющееся крестьянство, особенно в Египте, устремляется в такие церковные общины. В 4 веке настоятели египетских монастырей в дошедших до нас письменных поучениях разрабатывают не только культовые вопросы, но и наставляют своих подчиненных и различных хозяйственных делах. Так зарождаются монастыри или скиты. Вскоре монастыри появляются и в западных церковных организациях. В руках руководителей церкви монастыри являются важным средством усиления их экономического и политического влияния в государстве.
В 6 веке христианская церковь предложила ввести новую эру летосчисления — от появления новой религии, В 525 году римский монах Дионисий Малый вычислил дату рождения Христа и предложил установить счёт годов «от рождества Христова». Эта эра, однако, долго не прививалась.
Распространение христианства в Европе повсеместно влекло за собой развитие письменности, а с нею вместе были восприняты некоторые элементы античной культуры. Христианизация знаменовала становление феодальной государственности, усиление борьбы с родовыми пережитками.
Умственная молитва и религиозное размышление
Умственная молитва является излучением литургийной молитвы. Кто может научится черпать из нее стимулы для духовной жизни, тот не раз испытает потребность пойти за призывом спасителя и войдя в свой дом и заперев дверь, в тайнике перед Вели ...
Божья праведность как основа для оправдания
Ветхий Завет указывает на Божью праведность как на судящую, наказывающую, карающую праведность, когда дело касается нечестивых. В Ветхом Завете настойчиво звучит мысль о том, что "праведен Господь во всех путях Своих" (Пс. 144:1 ...
Мушика
Мышь (от корня муш ~ «воровать, красть»). Вахана Ганеши, традиционно олицетворяющая богатство и достаток. Прячущаяся под покровом темноты, редко видимая и, однако, всегда за работой, мушика подобна невидимой милости бога в жизни человека. ...