Евангельские христиане
В 70-е годы XIX века в Санкт-Петербурге возникло близкородственное баптизму течение евангельских христиан, связанное с деятельностью английского проповедника лорда Гренвилла Редстока (1833 - 1913). Видный английский аристократ, сделавший блестящую военно-морскую карьеру, Редсток в зрелом возрасте пережил духовный кризис, после чего посвятил себя проповеди Евангелия и евангельских принципов жизни, совершая поездки по многим странам Европы.
В 1874 г. по приглашению своей последовательницы Е. Чертковой Редсток прибывает в Санкт-Петербург, где выступает с проповедями в великосветских салонах столичной аристократии. Одним из постоянных мест его проповедей становится дом отставного полковника В. Пашкова .
В 1876 г. В. Пашков и М. Корф создали "Общество поощрения духовно-нравственного чтения" с целью распространения среди народа Священного писания на русском языке (полный перевод Библии на русский язык был издан как раз в 1876 г.) Члены общины активно занимались и благотворительной деятельностью: Е- Черткова являлась членом Дамского комитета попечительниц тюрем.
После отъезда в 1878 г. Редстока из России главой общины евангельских христиан становится Б. Пашков, вследствие чего последователей данного течения стали именовать "пашковцами". Вероучение евангельских христиан восходило к воззрениям общих баптистов.
Вскоре общины пащковцев возникают в Московской, Тульской, Нижегородской, Тверской, Псковской, Оренбургской, Ярославской губерниях. В Москве они собирались в доме графини Шуваловой.
С конца 70-х годов XIX века баптизм в России признается официально. Согласно циркуляру от 15 августа 1879 года, подписанному императором Александром II, баптизм был отнесен к числу признаваемых в России протестантских вероисповеданий. Разрешались баптистские молитвенные собрания. Пресвитеры могли совершать обряды и произносить проповеди после их утверждения губернаторами в звании духовного наставника. Однако после убийства в 1881 г. императора Александра II террористами-народовольцами отношение властей к неправославным христианским течениям стало крайне негативным.
Даосизм
Даосизм, так же как и конфуцианство, возник вначале как философская система и лишь потом превратился в религию.
Время возникновения философского даосизма сейчас обычно относят к IV - III вв. до Р. Хр. Его основателями были выдающиеся кит ...
Сущность иконопочитания
Любая православная икона антропологична. Нет ни одной иконы, на которой не был бы изображен человек, будь то Богочеловек Иисус Христос, Пресвятая Богородица или кто-либо из святых. Исключение составляют лишь символические изображения (так ...
Иудаизм
Души должны вернуться к Абсолюту,
Туда, откуда они появились.
Но чтобы совершить этот путь,
Они должны развить в себе совершенство,
Зародыш которого заложен в каждом.
И если они не развивают таких качеств
В этой жизни,
Тогда они до ...