Евангельские христиане
В 70-е годы XIX века в Санкт-Петербурге возникло близкородственное баптизму течение евангельских христиан, связанное с деятельностью английского проповедника лорда Гренвилла Редстока (1833 - 1913). Видный английский аристократ, сделавший блестящую военно-морскую карьеру, Редсток в зрелом возрасте пережил духовный кризис, после чего посвятил себя проповеди Евангелия и евангельских принципов жизни, совершая поездки по многим странам Европы. edou.olimpoks.ru кадровое делопроизводство.
В 1874 г. по приглашению своей последовательницы Е. Чертковой Редсток прибывает в Санкт-Петербург, где выступает с проповедями в великосветских салонах столичной аристократии. Одним из постоянных мест его проповедей становится дом отставного полковника В. Пашкова .
В 1876 г. В. Пашков и М. Корф создали "Общество поощрения духовно-нравственного чтения" с целью распространения среди народа Священного писания на русском языке (полный перевод Библии на русский язык был издан как раз в 1876 г.) Члены общины активно занимались и благотворительной деятельностью: Е- Черткова являлась членом Дамского комитета попечительниц тюрем.
После отъезда в 1878 г. Редстока из России главой общины евангельских христиан становится Б. Пашков, вследствие чего последователей данного течения стали именовать "пашковцами". Вероучение евангельских христиан восходило к воззрениям общих баптистов.
Вскоре общины пащковцев возникают в Московской, Тульской, Нижегородской, Тверской, Псковской, Оренбургской, Ярославской губерниях. В Москве они собирались в доме графини Шуваловой.
С конца 70-х годов XIX века баптизм в России признается официально. Согласно циркуляру от 15 августа 1879 года, подписанному императором Александром II, баптизм был отнесен к числу признаваемых в России протестантских вероисповеданий. Разрешались баптистские молитвенные собрания. Пресвитеры могли совершать обряды и произносить проповеди после их утверждения губернаторами в звании духовного наставника. Однако после убийства в 1881 г. императора Александра II террористами-народовольцами отношение властей к неправославным христианским течениям стало крайне негативным.
Свободомыслие и атеизм в России.
В России 18 в. идеи свободомыслия ярко выражали М. В. Ломоносов, И. А. Третьяков и др. Свободомыслием пронизано всё творчество А. Н. Радищева; с позиций свободомыслия выступали и многие декабристы (П. И. Борисов, А. П. Барятинский, И. Д ...
Основные направления деятельности и социальное учение современной Римско-католической
церкви
Папская энциклика Веритатис сплендор (Сияние истины, 1993) обязывала епископов в вопросах веры и морали излагать содержание учения церкви. Отступления осуждались им как «этический релятивизм».
На Восьмом регулярном синоде епископов в 199 ...
Составление, изучение и
переводы Корана. Собирание
и составление Корана
Из учений и взглядов, возникших в период пророческих движений, имевших место в Аравии в первой половине VII века, до нас в наибольшей мере дошли лишь те, что проповедовались ханифами - мусульманами в Мекке и Медине. Они получили отражение ...