Введение
Мы, как русские люди, сталкиваясь с Христианской религией, подсознательно думаем, что она “заключена” лишь в рамках Православия. Мы даже не задумываемся, что в мире существует не только Русская православная Церковь, но официально признается 15 автокефальных Православных Церквей. Если бы мы были итальянцами (по национальности), то нам естественно было бы думать, что вся Христианская Церковь сосредоточена лишь в лоне Католической Церкви. Как часто люди этого мира не хотят посмотреть немного шире, немного глубже того, что для нас привычно и естественно.
Но то, что для нас является “априори” – часто бывает угождением узконациональной традиции, и с таким ясным по своей чистоте предметом как истина, ничего общего не имеет! Это вполне справедливо в вопросе религии. Особенно остро этот вопрос стоит у нас, в России. Свои панимпериалистические амбиции мы с неразумным упорством пытаемся применить в такой тонкой сфере человеческого бытия, как религиозное чувство индивида.
Сейчас стала естественной такая логическая цепочка общенародного мышления: “Если ты истинно русский человек, – то ты должен быть верующим! Если ты верующий, – то обязательно православный!” Если все замыкается в данное кольцо, то все в порядке. Но уж если чего-то не хватает, то тогда ты скрытый агент каких-то немыслимо потусторонних сил!
Но я не открою истину заново, если скажу, что Христианство – это отнюдь не только Православие, но это также и Католицизм, Лютеранство, Баптизм, Пятидесятничество, Харизматическое движение и т.д. В России исторически сложилось так, что доминировало Православие, но параллельно ему всегда присутствовали и другие ветви Христианства.
В этой работе не место для обсуждения плюсов или минусов Русской Православной Церкви. Она имеет право и место быть, и она есть такая, какая есть! Она не лучше и не хуже! Это суверенная ветвь Христианства, благословенная Господом! Но я хочу посмотреть на присутствие христиан-баптистов в истории нашей России.
Развитие команды пасторского служения. Обучение
команды
Процесс обучения команды можно разделить на два этапа. Первый этап – это приобретение и накопление определенных знаний для достижения поставленной цели. Второй этап – это практика, умение применять приобретенные знания на практике. Именно ...
Религия в эпоху раннего металла
Археологический материал дает богатые и разнообразные памятники религии эпохи бронзы и железа. В большинстве случаев эти памятники относятся к народам классической древности, с которыми мы познакомимся в дальнейшем более подробно. А пока ...
Институт власти далай-лам
В Тибете проживают два высших ламаистских иерарха: Далай-лама и панчен-ринпоче. Оба эти иерарха считаются воплощением буддийских божеств Амитабы и Авалокитешвары. Для того, чтобы понимать их взаимоотношения, необходимо иметь в виду, что, ...