Введение
Мы, как русские люди, сталкиваясь с Христианской религией, подсознательно думаем, что она “заключена” лишь в рамках Православия. Мы даже не задумываемся, что в мире существует не только Русская православная Церковь, но официально признается 15 автокефальных Православных Церквей. Если бы мы были итальянцами (по национальности), то нам естественно было бы думать, что вся Христианская Церковь сосредоточена лишь в лоне Католической Церкви. Как часто люди этого мира не хотят посмотреть немного шире, немного глубже того, что для нас привычно и естественно.
Но то, что для нас является “априори” – часто бывает угождением узконациональной традиции, и с таким ясным по своей чистоте предметом как истина, ничего общего не имеет! Это вполне справедливо в вопросе религии. Особенно остро этот вопрос стоит у нас, в России. Свои панимпериалистические амбиции мы с неразумным упорством пытаемся применить в такой тонкой сфере человеческого бытия, как религиозное чувство индивида.
Сейчас стала естественной такая логическая цепочка общенародного мышления: “Если ты истинно русский человек, – то ты должен быть верующим! Если ты верующий, – то обязательно православный!” Если все замыкается в данное кольцо, то все в порядке. Но уж если чего-то не хватает, то тогда ты скрытый агент каких-то немыслимо потусторонних сил!
Но я не открою истину заново, если скажу, что Христианство – это отнюдь не только Православие, но это также и Католицизм, Лютеранство, Баптизм, Пятидесятничество, Харизматическое движение и т.д. В России исторически сложилось так, что доминировало Православие, но параллельно ему всегда присутствовали и другие ветви Христианства.
В этой работе не место для обсуждения плюсов или минусов Русской Православной Церкви. Она имеет право и место быть, и она есть такая, какая есть! Она не лучше и не хуже! Это суверенная ветвь Христианства, благословенная Господом! Но я хочу посмотреть на присутствие христиан-баптистов в истории нашей России.
Личность Иисуса Христа
О личности Иисуса мы можем прочитать в Евангелие. Умеренный критицизм рассматривает Евангелия как работы отдельных авторов, подготовленных по различным планам. Евангелия исследуются в свете античной биографической традиции, которая учитыв ...
Приверженность к традициям и сотериология иудаизма
Иудаизм первого века нашей эры ни в коей мере не был монолитным, однородным. Скорее, это был богатый гобелен, вытканный разнообразными нитями. Сигал, например, упоминает четырнадцать различных групп: эллинистические аллегористы; эллинисти ...
Крещение Руси. Введение.
Языческие верования наших предков вообще мало известны. Как и все арийцы, русские славяне поклонялись силам видимой природы и почитали предков.
Не достигшее большого развития и не имевшее внутренней крепости языческое миросозерцание на ...