Введение
Мы, как русские люди, сталкиваясь с Христианской религией, подсознательно думаем, что она “заключена” лишь в рамках Православия. Мы даже не задумываемся, что в мире существует не только Русская православная Церковь, но официально признается 15 автокефальных Православных Церквей. Если бы мы были итальянцами (по национальности), то нам естественно было бы думать, что вся Христианская Церковь сосредоточена лишь в лоне Католической Церкви. Как часто люди этого мира не хотят посмотреть немного шире, немного глубже того, что для нас привычно и естественно.
Но то, что для нас является “априори” – часто бывает угождением узконациональной традиции, и с таким ясным по своей чистоте предметом как истина, ничего общего не имеет! Это вполне справедливо в вопросе религии. Особенно остро этот вопрос стоит у нас, в России. Свои панимпериалистические амбиции мы с неразумным упорством пытаемся применить в такой тонкой сфере человеческого бытия, как религиозное чувство индивида.
Сейчас стала естественной такая логическая цепочка общенародного мышления: “Если ты истинно русский человек, – то ты должен быть верующим! Если ты верующий, – то обязательно православный!” Если все замыкается в данное кольцо, то все в порядке. Но уж если чего-то не хватает, то тогда ты скрытый агент каких-то немыслимо потусторонних сил!
Но я не открою истину заново, если скажу, что Христианство – это отнюдь не только Православие, но это также и Католицизм, Лютеранство, Баптизм, Пятидесятничество, Харизматическое движение и т.д. В России исторически сложилось так, что доминировало Православие, но параллельно ему всегда присутствовали и другие ветви Христианства.
В этой работе не место для обсуждения плюсов или минусов Русской Православной Церкви. Она имеет право и место быть, и она есть такая, какая есть! Она не лучше и не хуже! Это суверенная ветвь Христианства, благословенная Господом! Но я хочу посмотреть на присутствие христиан-баптистов в истории нашей России.
Монашеские Ордены
Особую структуру в католической церкви составляют монашеские ордены - монашеские объединения, способ внутренней организации монастырской жизни, включая состав и порядок ежедневного и годичного литургического цикла, одежду, питание. Каждый ...
Введение.
Официальный курс католической церкви при папе Иоанне Павле II был направлен на сохранение основных церковных традиций при одновременной острожной модернизации позиции по ряду вопросов.
Мировосприятие Иоанна Павла II нашло наиболее полное ...
Иерусалимский Храм как главная святыня иудаизма. Первый
Иерусалимский Храм
В годы завоевания еврейскими племенами Ханаана (13-12 вв. до н.э.) и в последующий период межплеменной раздробленности, Бог иудеев не имел постоянного культового центра. Главная святыня иудеев – Ковчег Завета, в котором находились скрижал ...