Евхаристия
послеапостольского времениСтраница 2
в) Общие молитвы.
г) Лобзание мира.
II. Анафора
д) Приношение хлеба и вина с водой.
е) Канон, в который входят благодарения за творение мира и искупление, установительные слова, воспоминание страданий.
ж) Преложение через "молитву Слова".
з) Причащение.
На Востоке Евхаристию по-прежнему совершали в домовых триклиниях. Это были парадные столовые для гостей — большие общие залы в дальних частях домусов. Единственным новшеством здесь был особый престол, который греки называли "трапеза", а римляне — "алтария". Участники божественной трапезы уже не возлежали (т.к. их было слишком много), а сидели на скамьях, за их спинами теснились оглашаемые, а потом выходили во внутренний дворик — перистиль. Т.о. самое большое, что мы можем найти во II веке — это молитвенные дома, которые, однако, принадлежали частным владельцам и ничем не выделялись среди остальных.
В конце II века Тертуллиан пишет к женщине, состоящей в браке с язычником: "Неужели муж не заметит, что ты тайком съедаешь перед каждым приемом пищи? А когда он узнает, что это всего лишь хлеб, что он в своем невежестве подумает о тебе?". Значит, уносили евхаристический хлеб домой и на буднях причащали себя сами даже по нескольку раз в день.
Краткая история ИПЦ
Общины, составившие основу ИПЦ (предстоятель – митрополит Рафаил), восходят к церковному образованию, возникшему в 1996 году при участии украинских архиереев-автокефалистов и получившему название «Русская Истинно-Православная Церковь» (РИ ...
ІV век
Для историка-литургиста обстановка резко улучшается с середины следующего, IV, века. Это обстоятельство объясняется очень ценными и авторитетными свидетельствами таких крупных церковных писателей, как святой Кирилл Иерусалимский и святой ...
Гарантия исполнения Божественного замысла
Хотя у Луки теология истории находится в стороне от вопросов, появляющихся в ходе дискуссий о свободной воле человека и судьбе, в произведениях этого автора присутствует, однако, твердая уверенность в том, что история полностью пребывает ...